Что такое современный охранный комплекс и как он должен работать? С этим вопросом сталкивается практически каждый автовладелец, когда стоит перед выбором - что поставить на свой автомобиль.

09 07, 2015

Практически всегда выбор делается на основе так называемых «внешних факторов» и необходимого функционала. Охранные комплексы, как правило, выбираются по принципу: нужна обратная связь или нет, требуются функции автозапуска, турботаймера, иммобилайзера и защиты от захвата, GSM-модем, интернет-сервис и мобильные приложения и так далее. В принципе, это естественно – современная охранная система должна полностью удовлетворять требованиям автовладельца, и не только надежно защищать автомобиль от угона, но и добавить комфорта в пользовании автомобилем.

Однако, очень часто за этими факторами забывается не менее важная часть, а именно вопрос корректной интеграции охранного комплекса с автомобилем. Особенно если речь идет о современных автомобилях, до отказа напичканных сложной бортовой электроникой и цифровыми шинами, на которых между различными охранными комплексами, которые «внешне» имеют сопоставимый функционал, пролегает целая технологическая пропасть, которая проявляется в процессе ежедневного пользования системой.

Большинство производителей охранных систем, особенно тех, кто имеют азиатские корни, не уделяют должного внимания этому вопросу, и в результате очень часто случается так, что владелец не может нормально пользоваться функционалом охранной системы, да и самим автомобилем тоже.

В охранных системах Pandora и Pandect уже много лет программное ядро составляется и развивается с упором на корректную интеграцию и реализацию максимально возможного функционала при работе с бортовой электроникой автомобиля.

Именно в охранных системах Pandora первыми на рынке появились: интегрированный контроллер CAN-шин, возможность работы одновременно с двумя шинами CAN и поддержка последовательных цифровых LIN-шин.

Очень часто на современном автомобиле охранно-телеметрическая система Pandora подключается одновременно по двум шинам CAN и шине LIN, и при этом для обеспечения комфортности и корректности работают одновременно до десятка специальных программных алгоритмов! Эти алгоритмы завязывают в одну стройную систему целый ряд возможностей систем Pandora, которые необходимы автовладельцам:

• возможность управления центральным замком, штатной охранной системой и пошаговым снятием с охраны;

• реализация функции “Комфорт” (поднятие стекол и закрытие люка при постановке на охрану) с возможностью прерывания этой функции в случае необходимости;

• управление сервоприводом багажника (открытие и закрытие);

• согласования функций автозапуска, турботаймера и поддержки зажигания с функциями автосвета – после глушения двигателя Pandora имитирует открытие водительской двери для выключения габаритных огней и магнитолы, а после этого поставит на охрану штатную охранную систему и закроет окна, если они остались открыты;

• включение по шинам CAN и LIN штатных и дополнительно установленных предпусковых подогревателей Webasto и Eberspaecher;

• возможность дистанционного включения во время автозапуска подогрева сидений и руля.

А самое главное, что для реализации данного функционала никаких сложных действий от владельца не требуется – в его глазах почти все делается автоматически: нажал кнопку постановки на охрану – закрылись замки, поехали стекла и люк. Нажал еще кнопку – двигатель завелся. Еще нажатие – греются сиденья и руль. Заглушил дистанционно – фары сами выключились и активировалась «штатка».

При этом у владельца есть возможность выбрать способ управления системой и, соответственно, автомобилем – тот, который ему больше всего нравиться: управление с интернет-сервиса, мобильного приложения и голосового GSM-интерфейса практически без ограничения по радиусу действия.

А тот же ЖК-брелок Pandora D-600 с современным узкополосным реально-дальнобойным радиотрактом, даст огромную фору по дальности связи всем азиатским тысячаканальным псевдодвухсторонним сигнализациям, дальность которых в городе редко превышает 50 метров.

Специально для демонстрации возможностей, как должна функционировать современная охранная система, мы сняли небольшой видеоролик, наглядно демонстрирующий, как это работает на примере Pandora DXL 3970, установленной на автомобиле BMW X3 в кузове F25, :

Именно так работает Pandora, и чем сложнее автомобиль, тем явнее видны преимущества охранных систем Pandora и Pandect. Хотя даже на автомобилях Lada многие удобные и необходимые функции, реализованные нашими системами, так никем и не повторены.

А приятным бонусом для автовладельца будет контроль и передача на брелок, интернет-сервис и мобильные приложения полной информации о текущем состоянии автомобиля, включая раздельную индикацию открытых дверей, данные об уровне топлива, температурах салона, двигателя, окружающего воздуха, бортовом напряжении и многие другие.

Именно, так по нашему мнению должна работать настоящая современная охранная система на автомобиле.