Зима с завидным постоянством приходит в Россию, снова заставляя задумываться владельцев автомобилей о дистанционном запуске двигателя или специального подогревателя. Садиться в холодную машину и ждать пока замерзший, еле живой двигатель сможет с приемлемой динамикой, покатить автомобиль вперед - удовольствие сомнительное.

12 12, 2014

 Есть регионы в России, где эксплуатация автомобиля без предпускового подогревателя или дистанционного запуска двигателя ставит вопрос о принципиальной возможности пользоваться автомобилем зимой вообще. Просто один раз прозеваешь и до мая-месяца не заведешь.

PANDORA – ПРИЗНАННЫЙ ЛИДЕР ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

Наши алгоритмы работы с запуском двигателя – предмет особой нашей гордости! В этом году мы реализовали несколько новых существенных элементов, в очередной раз увеличив отрыв от всех мировых производителей подобного оборудования.

Более десяти лет мы по крупицам собираем знания и опыт в отношении надежных алгоритмов запуска и мониторинга двигателей автомобилей, имеющихся на Российском рынке. Нам в этой работе помогают десятки самых опытных и умелых специалистов со всей страны. Особенно преуспели мы в алгоритмах запуска двигателей в тяжелых условиях. Это тогда, когда двигатель уже не новый, аккумулятор не меняли три года, а на улице мороз ниже -30. Недаром именно Pandora – бессменный лидер продаж в регионах с холодным климатом, где автомобилям нужен максимально надежный запуск двигателя и предпускового подогревателя.

Мягко выражаясь – не каждая «сигналка», которая «умеет заводить», справится с задачей. Завести мотор новой машины при температуре близкой к «0» несложно – любой китаец легко понимает, в какой последовательности включать-выключать релюшки зажигания и стартера, чтобы чудо запуска произошло.

Но стоит морозцу ударить на несколько часов ниже -30 – сразу количество работающего упадает на порядок. Если система не замерзла совсем и все-таки подает сигналы жизни, и даже слушается дистанционного управления, не факт, что не замерз модем GSM-связи и, конечно, что алгоритм запуска умеет учитывать температурные аномалии слегка не новых двигателей. И риск такой сигнализацией не только не завести, но и испортить оборудование автомобиля, в ходе попыток запуска двигателя, чрезвычайно высок.

 

МНОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Pandora, даже самая недорогая, при запуске двигателя контролирует в разы больше параметров, чем любая другая сигнализация. Кроме обычных температуры двигателя, оборотов двигателя, напряжения аккумулятора, Pandora «видит» и учитывает состояние доступных датчиков давления масла, давления топлива, готовность системы накала калильных свечей, мгновенное значение оборотов двигателя с высокоскростных датчиков движения коленвала, мгновенную динамику изменения напряжения в бортовой сети автомобиля, анализирует электрические шумы работы генератора и стартера, температуру забортного воздуха, время стоянки и динамику изменения температуры двигателя за время стоянки, уровень топлива в баке, уровень охлаждающей жидкости, наличие и характер новых ошибок в системе встроенной диагностики автомобиля, считает количество неудачных попыток запуска, анализирует причины отказов и многое другое.

СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ «ПРОВАЛАХ» НАПРЯЖЕНИЯ БОРТСЕТИ АВТОМОБИЛЯ

Как бы не были совершенны современные автомобили, но от физики и природы деваться некуда! При работе электрического стартера от аккумулятора, напряжение бортсети может падать до 8-ми вольт, а иногда и ниже. Особенно если аккумулятор не новый, не успел зарядиться, или длительное время простоял на сильном морозе. Летом нет этой проблемы, да и зимой это нечасто может случаться, но и один раз вам может не понравиться. Есть всего несколько автосигнализаций на рынке, которые сохраняют работоспособность при провалах напряжения во время просадки стартером ниже 8 вольт. Современные системы Pandora могут нормально работать вплоть до 5 вольт, что значительно ниже порога работоспособности штатной электроники любого автомобиля! Абсолютное большинство сигнализаций с автозапуском на российском рынке при просадке стартером напряжения ниже 9 вольт выключаются и рестартуют свой микроконтроллер, не давая возможности владельцу дистанционно или автоматически запустить двигатель в ситуации, когда Pandora это сделает уверенно с большим запасом надежности.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

Те, кто хотя бы один раз оставлял автомобиль на длительную стоянку зимой, например ездил в отпуск, во время новогодних каникул, наверняка, сталкивался с проблемой запуска двигателя. А дело в том, что аккумулятор, на морозе, при длительной стоянке быстро теряет запас емкости. Выход есть, – наша, «пандоровская» система автоподзарядки аккумулятора. Если на автомобиле смонтирован запуск двигателя на любой, даже самой недорогой, охранно-сервисной системе «Пандора», вы можете разрешить «автоподзарядку аккумулятора». Естественно, по-умолчанию, функция выключена. Функция контролирует напряжение аккумулятора и при приближении уровня к критической отметке (обычно 11,5-11,8 вольт), запускает двигатель на 20 минут, для того, чтобы работой генератора восстановить заряд батареи еще на 3-5 дней стоянки.

Естественно, «Пандора» перед запуском проверит уровень топлива, и не станет запускать двигатель если топлива мало. А то приехав из отпуска вы окажетесь перед лицом не одной проблемы, с севшим аккумулятором, а еще и с пустым баком, и как минимум, с завоздушенной топливной магистралью. Поэтому и непопулярна эта функция при работе с другими автосигнализациями, – топливо-то они, ни одна, не умеет контролировать. Еще важнее эта функция при совместной работе с автономными предпусковыми обогревателями, которые очень быстро высаживают аккумулятор, т.к. потребление достигает 4-6ампер, а двигатель и генератор при их работе не работает.

Эта возможность «Пандоры» по достоинству оценена в регионах с самым суровым климатом, когда морозы не позволяют оставить автомобиль без подогрева даже на 8-10 часовую ночную стоянку, просто потом не заведешь! Позаботившись о наличии топлива в баке, с установленной «Пандорой» с автозапуском, вы можете абсолютно спокойно, покинуть свой автомобиль на стоянке, более чем на две-три недели зимой, даже если морозы бьют рекорды климатической нормы.

КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ

В отличие от всех остальных, наши системы в момент запуска двигателя очень чутко контролируют акселерометром начало движения, и если автомобиль недостаточно зафиксирован стояночным тормозом или оставлен на склоне и может от вибрации работающего двигателя начать смещаться (например на скользкой дороге) – Pandora мгновенно остановит двигатель и подаст сигнал владельцу. Пандора единственная система на рынке, которая контролирует движение при запуске двигателя.

КОНТРОЛЬ ДАТЧИКА УДАРА ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Pandora сегодня – единственная охранно-сервисная система, которая не отключает датчик удара при заведенном двигателе. Мы уменьшаем чувствительность во время работы стартера и последущих нескольких секунд стабилизации работы двигателя, затем специальный следящий алгоритм поднимает чувствительность датчика удара и наклона по мере уменьшения вибрации работающего двигателя. Т.е. Пандора единственная система на рынке, которая при работающем двигателе продолжает охранять автомобиль от ударов по кузову, разбитию стекол и т.д. Все остальные системы при запущенном двигателе просто отключают датчик удара, поскольку одним степень интеграции системы не позволяет автоматически регулировать чувствительность, другим просто не пришло в голову.

 

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

В этом сезоне мы реализовали несколько новых элементов алгоритма обслуживания запуска и контроля заведенного двигателя. В первую очередь это контроль уровня топлива в топливных баках по цифровым и аналоговым сигналам. Это сделало возможным иметь достоверную информацию об уровне топлива, практически на всех имеющихся сегодня на Российском рынке автомобилей без установки дополнительных датчиков уровня. Эта информация имеет большое значение для обеспечения безаварийной работы системы запуска двигателя. Большинство современных автомобилей не имеет защиты от «засушивания бака», а топливная аппаратура новых автомобилей очень не любит засушиваться, особенно на морозе.

 

В лучшем случае придется долго удалять из топливной системы воздух, что самостоятельно сделать довольно трудно. Чаще, будут фатально повреждены топливный насос в баке (он охлаждается топливом и его работа без охлаждения возможна лишь несколько минут), топливный насос высокого давления (тоже охлаждение и завоздушивание) и форсунки (или мотор-форсунки), которые при работе с воздухом вместо топлива не имеют смачивания и смазки. Более того, качество отечественного топлива оставляет след в топливном баке в виде грязи, которая охотно забьет трубки топливопровода, топливные фильтры и другое топливное оборудование вашего автомобиля. И даже если по началу покажется, что пронесло, не факт, что не нанесен серьезный вред «здоровью» вашего автомобиля. Pandora – единственная система на рынке, исключающая эти риски. Если Pandora получает команду на запуск двигателя при уровне топлива ниже 10%, она блокирует попытку запуска, извещая владельца о ситуации, оставляя право владельцу все же настоять на запуске, но принудительно заглушит двигатель без хозяина в машине при уровне ниже 5%. После чего запуск двигателя возможен лишь в присутствии хозяина ключом зажигания или в присутствии бесключевого идентификатора кнопкой START.

ВСТРОЕННЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОД ШТАТНЫХ ИММОБИЛАЙЗЕРОВ

Среди большого количества мифов об автозапуске, которые ходят среди автовладельцев, самым распространенным является миф об опасности автозапуска с точки зрения защиты от угона практически на любом автомобиле. Связан этот миф прежде всего с необходимостью процедуры обхода штатного иммобилайзера автомобиля (в ключе большинства автомобилей есть специальный чип, который взаимодействует электромагнитным полем со специальным приемником в автомобиле) для дистанционного запуска двигателя. Эта процедура ранее выполнялась исключительно с помощью специальной коробочки с антенной – обходчика иммобилайзера, в которую физически помещался второй ключ автомобиля и прятался внутри салона автомобиля. И для страховых компаний наличие ключа внутри салона автомобиля является негативным фактом – некоторые компании вводят дополнительные повышающие коэффициенты при расчете стоимости полиса КАСКО.

На сегодняшний день Pandora – единственная охранно-сервисная система на рынке в которой реализован новый программный алгоритм работы, который позволяет реализовать автоматический и дистанционный запуск двигателя без применения ключа и каких либо обходчиков иммобилайзера в салоне автомобиля!

Первыми преимущества нового бесключевого алгоритма смогли оценить владельцы автомобилей марки KIA и Hyundai, оборудованных опцией комфортного доступа (кнопка start&stop). Для обхода иммобилайзера на подобные автомобили при установке автомобильных охранно-телеметрических систем Pandora 3900хх, 5000New c аппаратной платформой версии v2.0 необходимо подключить запуск двигателя “по силе”, а для обхода иммобилайзера – всего один провод LIN-шины и пройти простую процедуру обучения.

Реализация автозапуска таким способом обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • Нет проблем со страховой компанией – так как в салоне автомобиля отсутствует штатный ключ;
  • Дополнительная защита – в режиме автоматического и дистанционного запуска у автомобиля остается заблокированным рулевое колесо;
  • Комфортное пользование – в режиме автоматического и дистанционного запуска у автомобиля работают кнопки штатной системы комфортного доступа в салон (кнопка start&stop), что позволяет владельцу без дополнительных манипуляций снять автомобиль с охраны, либо поставить его на охрану при работе функции турботаймер (зависит от модели автомобиля). Плюс, отсутствует необходимость носить с собой дополнительный брелок.
  • Безопасный автозапуск – для угонщика наличие этой удобной функции не дает абсолютно никаких преимуществ – в салоне отсутствует штатный ключ и бесключевой обходчик иммобилайзера.
  • Экономия денег – владельцу автомобиля не требуется докупать никаких дополнительных ключей и бесключевых обходчиков иммобилайзера, стоимость которых с работой может достигать десятка тысяч рублей!

Мы не остановились только на этих моделях и уже в октябре представили новый алгоритм обхода штатного иммобилайзера, интегрированный в охранные системы Pandora, который теперь поддерживает самые популярные в нашей стране модели автомобилей.

RENAULT LOGAN, RENAULT SANDERO, RENAULT DUSTER, NISSAN ALMERA, NISSAN TERRANO, LADA LARGUS

Особенностью работы нашего интегрированного алгоритма обхода иммобилайзера на автомобили Renault/Nissan/Lada является легкость и простота во время монтажа: реализовать запуск двигателя теперь проще, чем в классическом варианте – нет необходимости разбирать подрулевой пластик, наматывать антенны обходчика и т.д. – достаточно подключить провод LIN в разрыв шины иммобилайзера на блоке бортовой электроники и обучить систему.

Естественно, что все преимущества бесключевого запуска двигателя сохраняются и здесь и с точки зрения страховых компаний, и защиты от угона, ну, а самое главное – стоимости. Бесключевой алгоритм запуска для автомобилей Renault/Nissan/Lada на сегодняшний день является еще и одним из самых доступных – данный алгоритм внедрен не только в телеметрические системы Pandora DXL 39xx и 5000New, но и в доступную модель Pandora LX 3050 – которая уже стала хитом для установки на современные недорогие автомобили.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ RMD-7

Для других марок и моделей автомобилей у нас также есть решение – специальный интерфейсный модуль Pandora RMD-7, позволяющий расширить возможности системы, особенно при установке на автомобили, в которых требуется большое количество аналоговых или силовых подключений. Модуль содержит достаточное количество мощных коммутационных реле и других специальзированных входов и выходов, количество которых позволяет комфортно реализовать дистанционный и автоматический запуск двигателя на большинстве современных автомобилей.

В Pandora RMD-7 интегрирован бесключевой обходчик иммобилайзера ADS-BLADE AL от компании iDatalink. Данный модуль поддерживает 38 автомобильных марок и более 5500 моделей автомобилей, при этом на многих автомобилях возможно и сохранение функций штатной охраны во время работы двигателя и другого функционала.

Данный модуль работает с новыми поколениями наших автомобильных охранно-сервисных комплексов, таких как:

  • Pandora 39XX
  • Pandora 5000NEW
  • Pandora 5000PRO
  • PanDECT X-11XX
  • Pandect X-2XXX

РЕКОРДНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ БРЕЛКОВ PANDORA ДЛЯ СИСТЕМ С АВТОЗАПУСКОМ

Наша компания является реальным разработчиком и производителем всех компонентов своих систем, в отличие от модного тренда называть себя российским производитем торговыми компаниями, занимающимися перепаковкой азиатского товара в коробки с надписью «сделано в России».

Это особенно хорошо видно по брелокам двухсторонней связи, входящим в комплект охранно-сервисных систем. Причем как снаружи, так и изнутри (в чем легко убедиться, вооружившись отверткой), качество наших изделий, даже недорогих, убедит в “технологической пропасти” с любыми конкурентами на рынке.

Наши брелоки эргономичны, надежны, обладают уверенным лидерством в дальности двухсторонней связи и в зашумленном радиопомехами городе и “в поле”. Наше бюро промышленного дизайна и конструкторы электронной части выдают каждый год шедевр за шедевром. В этом году это сразу два брелока:

  • D-600 black (мировой лидер функциональности)
  • D-465 (мировой лидер дальности).

А тем временем на рынке России большинство брелоков – яйцеобразные азиатские тамагочи с азиатскими картинками, хоть и с русскими буквами, на дешевых и убогих дисплейчиках, с неприлично низкой реальной дальностью – неужели это нравится потребителю? Или выбор сделали за них…?

Но главные отличия наших брелоков – рекордная насыщенность информационного канала, незапятнанная репутация невозможности электронного взлома и рекордная функциональность.

Именно о функциональности здесь и пойдет речь. Наши новые брелоки умеют отображать массу немало полезных параметров, таких как напряжение бортовой сети, температура двигателя, салона, и температура за бортом автомобиля.

Фирменным отличием является проверка наличия связи с автомобилем. Хотя некоторые конкуренты и попытались это реализовать, но фактическая работа этой важной функции практически заставит вас ее снова выключить ? У Pandora же эта функция отработана восьмью годами ее реальной эксплуатации на 100% наших систем и включена по умолчанию всегда! Считаем важной для владельца информацию о наличии возможности доставки тревожного извещения от автомобиля в случае тревоги, а иначе зачем тогда вообще брелок с обратной связью?

Возможно, так конкуренты пытаются скрыть реальную дальность связи своих брелоков с автомобилем – слишком очевидна станет разница с Pandora, несмотря на наукообразные рассказы про свои тысячеканальные радиоканалы ?

Другой уникальной функцией наших брелков является индикация уровня топлива, что немалополезно, особенно, если говорить про дистанционный запуск двигателя. Вы перед запуском двигателя с брелока можете оценить остаток топлива и принять решение о разумности попытки запуска с учетом информации об остатке топлива. Все наши новые серии брелков имеют возможность отображать уровень топлива либо в цифровом виде, либо на мнемонической шкале. Владельцы всех остальных охранных систем мира возможности посмотреть уровень топлива дистанционно лишены!

НОВЫЙ БРЕЛОК D-6ОО BLACK – МИРОВОЙ ЛИДЕР ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ

ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПУСКОВЫМИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯМИ

Помимо системы автозапуска, с каждым днем все более популярным становятся предпусковые подогреватели двигателя. С одной стороны – сейчас большое количество современных автомобилей, которые с конвейера уже в базовой комплектации оснащены предпусковыми подогревателями. А если говорить о моделях с дизельными двигателями, то здесь процент предустановленных подогревателей очень высок. С другой стороны – лидеры среди производителей предпусковых подогревателей (Webasto, Eberspaecher, Бинар) тоже не сидят сложа руки, предлагая решения для дооснащения автомобилей.

И здесь самым главным встает вопрос об управлении предпусковыми подогревателями – в базовой комплектации, что при покупке автомобиля со штатным предпусковым подогревателям, что при отдельном дооснащении, управление подогревателем возможно только с помощью таймера, который заранее программируется на включение в определенное время. Естественно, что такой способ управления является чрезвычайно неудобным – стоит немного задержаться с поездкой или выйти к автомобилю пораньше, как это функция становится абсолютно бесполезной, мало того – при различных температурах двигателя и окружающей среды для прогрева двигателя требуется разное время.

Если говорить о дистанционных способах управления предпусковыми подогревателями, то здесь стоимость решений, которые предлагают компании-изготовители, может достигать нескольких десятков тысяч рублей. При этом все равно их функционал оставляет желать лучшего.

В охранно-сервисных системах Pandora реализованы самые совершенные и функциональные возможности по управлению предпусковыми подогревателями, причем как штатными, так и дополнительно установленными. Уже несколько лет назад нашими инженерами внедрена возможность управления предпусковыми подогревателями не только аналоговым подключения (с контролем статуса работающего подогревателя), но и по цифровым шинам: CAN, W-bus, Lin.

Управление предпусковыми подогревателями по шине на сегодняшний день – самый современный и эффективной способ прогрева автомобиля перед поездкой. При управлении подогревателями по цифровым шинам полностью сохраняются все заводские алгоритмы безопасности, заложенные производителем автомобилей и производителем подогревателей. Именно такой способ управления является чуть ли не единственно возможным, например на автомобилях Land Rover и Range Rover.

УПРАВЛЕНИЕ АВТОЗАПУСКОМ И ПОДОГРЕВОМ С МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

С телеметрическими системами Pandora Вам доступна беспрецедентно гибкая и невероятно простая в использовании интеллектуальная система автоматического запуска двигателя.

С помощью мобильного приложения Pandora info v.2 или интернет-сервиса pro.p-on.ru Вы можете легко и просто настроить по вашему желанию автоматический запуск и предпусковой подогрев двигателя.

Телеметрическая система Pandora контролирует десятки параметров работы двигателя и предпускового подогревателя в автоматическом режиме, обеспечивая высочайший уровень безопасности и сервиса. Таким образом интеллектуальный запуск двигателя системами Pandora значительно превосходит даже штатные системы автозапуска современных автомобилей.

ЗАПУСК ПО КАЛЕНДАРЮ

Телеметрические системы Pandora предоставляют возможность запускать двигатель по расписанию. Для автоматического запуска – достаточно выбрать день недели и установить нужное время запуска двигателя. Всего доступно 14 автоматических календарных запусков двигателя (по 2 на каждый день недели).

Также Вы можете установить ежедневный запуск по времени или через определенные промежутки времени (по таймеру).

ЗАПУСК ПО ТЕМПЕРАТУРЕ

Автоматический запуск по температуре двигателя или салона не даст замерзнуть Вам и Вашему автомобилю зимой, сэкономит время на прогрев двигателя перед поездкой.

ЗАПУСК ПО НАПРЯЖЕНИЮ

Автоматический запуск двигателя по напряжению не даст разрядиться аккумулятору во время длительной стоянки, даже если Вы случайно не выключите фары или другие потребители энергии.

Pandora всегда предупредит Вас SMS/PUSH-сообщением о разряде аккумулятора и самостоятельно заведёт двигатель для подряда.

ЗАБОТА О ДВИГАТЕЛЕ

Телеметрическая система Pandora это не только Ваш комфорт, но забота об автомобиле.

При запуске двигателя система контролирует остаток топлива в баке и откажется заводить двигатель или предпусковой подогреватель, если топлива недостаточно. А на Ваш мобильный телефон будет отправлено извещение об отказе в запуске двигателя.

ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ

В приложении Pandora info v.2 или интернет-сервисе pro.p-on.ru Вам всегда доступна актуальная информация об уровне заряда аккумулятора, температуре двигателя, салона, а также остатке топлива в баке.

Буквально в одно касание экрана Вы можете запустить двигатель Вашего автомобиля из любого места на земном шаре.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПАНДОРА – ЛУЧШИЙ В МИРЕ

Для настоящего профессионала Pandora предоставляет максимальное количество настроек и алгоритмов, которые позволяют реализовать самые сложные, авторские алгоритмы, охраны, сервиса и управления работой запуска двигателя, системы вентиляции и кондиционирования, систем предпускового подогрева. Ведь количество доступных для программирования функций в современных Pandora давно перевалило за тысячу. И даже в наших самых недорогих системах, количество настроек меньше 3-4 сотен не бывает.

Только пугаться сложности не стоит, есть специальная компьютерная программа AlarmStudio, которая позволит легко справиться с настойкой системы на самые навороченные автомобили мира, гарантированно избежав всех рисков, даже начинающему мастеру.

Алгоритмы дистанционного и автоматического запуска двигателя Pandora сегодня – самые совершенные в мире, с многолетним отрывом от ближайших конкурентов в России и мире.

Большинство настоящих профессионалов нашей страны работает только с Pandora, когда заходит речь о по-настоящему надежном и удобном автозапуске двигателя хорошего автомобиля.