С 27 октября 2015 года стала доступна новая бюджетная цифровая автосигнализация с возможностью автозапуска двигателя - Pandora DX-50.

27 10, 2015

2897

Казалось бы – рядовое событие: «Пандора» сделала еще одну модель в своем, и без того рекордно многочисленного модельном ряду. Но есть у этой модели несколько особенностей, которые и в техническом, и в маркетинговом плане делают этот продукт крайне интересным для современного рынка охранных систем.

К сожалению, именно автомобильная отрасль пострадала больше остальных – из-за падения курса рубля и подорожания автомобилей. Покупатели больше не «сорят деньгами», глубоко вникая в обоснованность установленной цены на оборудование и стоимость монтажа охранно-сервисного комплекса на автомобиль.

Наша компания, традиционно специализирующаяся и производящая охранно-сервисные комплексы высокого и среднего класса, откликнулась на эту тенденцию рынка, предложив уникальный продукт Pandora DX-50. Этот продукт сочетает в себе и очень высокий, несвойственный бюджетным продуктам функционал, и очень доступную стоимость, что было нелегко в условиях, когда стоимость комплектующих, покупаемых в привязке к курсу доллара или евро, подорожала за год вдвое!

Разрабатывая продукт, мы ставили перед собой задачу создать современный, соответствующий новым автомобилям, подключаемый к цифровым шинам, охранно-сервисный комплекс. Мы оптимизировали стоимость применяемых импортных комплектующих, но не причинили вреда функциональности и гибкости настроек системы.

2898

Участники рынка стали уделять меньше внимания дальности связи брелока с автомобилем. Потому, что при наличии GSM-модема или интернет-соединения в сигнализации, дальностью, якобы, можно пренебречь…

Наша компания с таким подходом не согласна, и мы считаем, что по-настоящему современный, диалоговый и реально-многоканальный радиотракт рано списывать со счетов. Более того, мы считаем именно радиоканал главным средством извещения владельца о проблеме с автомобилем. Ведь именно радиоканал сигнализации, вовремя, практически без задержки, сообщит, например, о тревожном событии, о зацепившем ваш автомобиль на парковке неумелом водителе или хулигане, ударившем ваш авто. Звонок или SMS о проблеме, вы, чаще всего, получите через несколько десятков секунд, а то и минуту после произошедшего, и то если не Новый Год – тогда, когда след простынет от виновника повреждения автомобиля. Уже не говоря, что покрытие GSM есть не в каждой местности, где вы ненадолго оставляете автомобиль.

Если же говорить про радиотракт Pandora DX-50, то он, выражаясь русским языком – удался! Сравнивая с большинством автосигнализаций рынка, реальная разница в дальности и в городе, и в поле, будет в 2-3 раза дальше! Речь не идет о спорных процентах

(процент меньше – процент больше), речь идет о кратности. Тому способствует применение одного из лучших в мире на сегодня интегрального трансивера Si4463 в новейшей ревизии, и наш накопленный опыт применения продукции этого производителя для достижения выдающихся результатов. Хотелось бы напомнить, что мировой рекорд дальности связи для двухсторонних автомобильных охранных систем сегодня именно за нашим продуктом – Pandora DXL 5000PRO.

Кстати, и трансивер в 5000PRO применяется этот же, правда, работает он там вместе с множеством недешевых и уникальных компонентов в фильтрах, усилителях и генераторах, что еще повышает реальную дальность и помехозащищенность.

В Pandora DX-50 радиотракт работает в диапазоне 868MHz, имеет 8 реальных, (не накладывающихся друг на друга!) каналов с полосой пропускания около 20kHz. Тракт использует только разрешенный в России диапазон и мощность передачи, в отличии от абсолютного большинства конкурентов, которые выходят за эти рамки, иногда в десятки раз, и при этом Pandora DX-50 имеет реальную дальность в разы лучше!

2899

Радиотракт DX-50 работает в диапазоне 868 MHz, имеет 8 реальных каналов с полосой пропускания около 20 KHz.

Следующим ярким отличием этого продукта на рынке стала его моноблочная компоновка. Моноблок, где размещается и базовый модуль сигнализации и радиочасть – это проверенное успешной эксплуатацией решение, впервые примененное нами в микросистемах Pandect X-серии. Чрезвычайно популярные Pandect X-2000, X-2010, X-2050, X-3000, которых в рынке уже несколько десятков тысяч, показали возможность применения такого решения, фактически без потери дальности. И это если сравнивать с нашими же решениями на аналогичной схемотехнике, но с вынесенными традиционными радиомодулями, которые крепятся высоко на стекла. А если сравнивать дальность X-серии с наиболее популярными моделями конкурентов, то сравнение получится сильно не в их сторону!

Спорный момент преимущества размещения отдельного радиомодуля на ветровом стекле высоко, на практике оказывается не столь убедителен. А если автомобиль оснащен стеклом с электроподогревом стекла (металлическая нить нагревателя по всему стеклу), когда антенна приклеенного на стекло радиомодуля оказывается заэкранирована, то сравнение уверенно укажет в сторону нашего интегрированного решения. А автомобилей с подогревом стекла сейчас продается много – технология стала доступна, мало кто отказывается от этого блага в нашем-то климате. То есть при хоть сколько-нибудь разумном размещении базового блока Pandora DX-50 покажет значительно лучший результат.

Не верите? Не верьте! – поставьте и проверьте самостоятельно, – гарантируем, вы будете приятно удивлены!

2900

Много ли хорошего в том, что радиомодуль находится на виду, на лобовом стекле? Моноблочное исполнение значительно повышает скрытность монтажа.

Много ли хорошего в том, что радиомодуль находится на виду на лобовом стекле? Возможность его простого уничтожения электрошокером или отключение его в первую же секунду проникновения в салон автомобиля злоумышленником не оставят шанса ему успеть передать тревожное сообщение владельцу! Хорошо если у сигнализации кроме радиоканала для брелока есть в базовом блоке GSM-модем, тогда шанс извещения сохранится, и то если не использована GSM-глушилка. Наверное поэтому есть много по-настоящему профессиональных установщиков, которые прячут радиомодуль под торпедой, а не выставляют его напоказ на лобовое стекло. А в таком случае у PandoraDX-50 с ее моноблоком остаются одни преимущества!

Миниатюрный моноблок системы Pandora DX-50 даст фору абсолютному большинству автосигнализаций, присутстующих сегодня на рынке. Основа сигнализации – главный и единственный микроконтроллер – довольно мощный 32-разрядный ARM от ST-microelectronics, STM32F205. Что-то символичное есть в его применении в нашем самом недорогом продукте, ведь именно такой же анонсируют в своих самых дорогих, «навороченных» новинках некоторые из конкурентов-«новаторов» на рынке, впрочем, все еще только обещают, правда в неопределенно далеком будущем и за бешеные деньги.

Габариты базового блока позволяют найти множество вариантов скрытного расположения. Единственной особенностью будет пожелание устанавливать его антенной частью выше, чтобы обеспечить нормальную работу антенне 868MHz, а не закапывать его ближе к полу салона и стараться располагать хотя бы на небольшом удалении от заземленных корпусных металлических поверхностей. Это может быть и пространство за приборным щитком, и воздуховоды вблизи щелей обдува ветрового стекла, и любое другое пространство под торпедой, желательно ближе к верхней части.

Встроенный интерфейс CAN позволяет подключиться напрямую к цифровым шинам всех современных автомобилей. Исключить лишние разборки элементов салона, обеспечить уровень функциональности, недоступный при аналоговых традиционных подключениях.

Всего два провода витой парой, и опрашивается состояние всех дверей, капота, багажника; управляются все замки дверей, замок багажника; управляется электролюк и замок бензобака; автоматически закрываются стекла при постановке на охрану; имитируются открытия дверей после глушения двигателя, опрашивается количество топлива в баке и многое другое – доступный функционал по шине CAN ограничен лишь возможностями бортовой электроники автомобиля.

Встроенный полнофункциональный LIN-интерфейс с возможностью подключения «в разрыв» линии обладает способностью перехватывать управление во всех автомобилях, где интегрирован именно этот вид цифровой шины. К таким автомобилям, кстати, относятся и все новинки АвтоВАЗа, УАЗа, популярные модели Datsun и многие другие.

Этот же LIN-интерфейс в Pandora DX-50 умеет управлять новыми моделями предпусковых подогревателей Webasto и Ebershpaecher по цифровой линии, позволяя прилично сэкономить, ведь дальность управления с брелока сигнализации будет даже выше, чем у фирменного устройства дистанционного управления. Да и возможность одновременно управлять и подогревом, и запуском двигателя, зачастую просто необходима. Ведь данная автосигнализация позволяет запрограммировать запуск двигателя с автоматическим предварительным подогревом перед работой мотора.

Хочется обратить внимание на то, что CAN и LIN интерфейсы интегрированы функцией базового блока, а не являются отдельными модулями, которые вставляются в разъемчики внутри базового блока.

Именно такие разъемные соединения вставляемых CAN-модулей у некоторых популярных сигнализаций и стали проблемой для сотен, если не тысяч автовладельцев по всей стране, и десятков мастеров-установщиков, которые игнорировали основной принцип надежности – минимизации контактных соединений, и весело, поддавшись рекламе торговых компаний, бросились массово устанавливать столь ненадежное решение.

Вставляемые модули – потенциальный источник массовых отказов, что и происходит повсеместно, в процессе эксплуатации, а единственный вариант избежать повторения ситуации – лишь демонтаж системы. Это автомобиль. Здесь постоянные вибрации, широчайший диапазон температурных колебаний, конденсат и реагенты – нельзя злоупотреблять лишними коммутациями.

Мы же минимизируем разъемы и вообще количество соединений в первую очередь для надежности, глубоко понимая, как легко потерять имидж производителя или продавца надежных изделий. Базовый блок – это не брелок, который можно с легкостью заменить, прописать и т.д. Потеря контакта внутри него – может и обездвижить авто, а замена или реанимация базового блока – это почти всегда трудоемкая операция, которая требует разбора салона и со всеми вытекающими последствиями.

Особого упоминания стоит интегрированная возможность обхода штатных иммобилайзеров автомобилей при реализации автозапуска. Не так много на рынке осталось автомобилей, где не был бы реализован фирменный иммобилайзер, запрещающий работу двигателя, если оригинальный ключ не находится внутри автомобиля. Для реализации дистанционного или автоматического (по расписанию или температуре) запуска двигателя традиционно использовались «обходчики» – сначала просто индукционные, в которые надо было прятать второй ключ от автомобиля, а с недавних пор алгоритмические, которые имитируют работу оригинального ключа. Но индукционные, недорогие, требуют запасной ключ, который стоит денег и грозит неприятностями со страховой компанией, ведь вы его отдаете в руки угонщика, оставляя в машине.

Именно у “Пандоры” сегодня самый большой список поддерживаемых алгоритмов обхода иммобилайзеров.

Актуальный список поддерживаемых алгоритмов на сегодня можно найти здесь.

А отдельные алгоритмические бесключевые обходчики, кроме того, что стоят уже ощутимых денег (3-5тыс руб и больше), требуют зачастую отдельного непростого online-программирования.

В Pandora DX-50 посредством встроенного размыкаемого LIN–порта, а также встроенного дополнительного RX/TX-интерфейса, реализовано множество алгоритмов алгоритмического обхода для более чем 70% продаваемых сегодня в России новых автомобилей, и, что важно, совершенно бесплатно!

Экономия при этом складывается из стоимости модуля, ключа, стоимости непростой работы и может достигать десяти и более тысяч рублей! При использовании Pandora DX-50 (как и более старших моделей Pandora) это два-три «лишних» провода и галочка «разрешить алгоритмический обход встроенного иммобилайзера» при программировании сигнализации.

Да, мы не так давно занялись темой алгоритмических обходов иммобилайзеров, и не обладаем пока такими обширными списками автомобилей, где мы победили штатные иммобилайзеры, как могут похвастать, например, два известных канадских производителя. Но, во-первых, сотни автомобилей, которые в их списках – те автомобили, которые в России практически не встречается.

А во-вторых, мы же только начали – чуть больше года назад (канадцы работают уже более шести лет в этом направлении), а уже имеем в поддержке 70% популярных в России машин, и, естественно, заканчивать не собираемся, чуть ли не каждый месяц радуя своих потребителей расширением этого списка.

Когда традиционные инструменты уже не эффективны, воспользуйтесь Alarm Studio.

Для программирования особенностей работы автосигнализации на конкретном автомобиле, с учетом пожеланий взыскательного автовладельца используется порт mini-USB, встроенный в миниатюрный базовый блок и программа Alarm Studio, актуальная версия которой всегда находится на сайте производителя. Таким же образом обновляется программное обеспечение базового блока, тогда, когда, например, появляются новые алгоритмы обхода иммобилайзера или новые CAN/LIN-протоколы моделей автомобилей, которые только выпущены или ранее не присутствовали в списке поддерживаемых «Пандорой».

Программа Alarm Studio – отдельное «чудо» – не только самый современный, дружественный и могучий программный продукт для работы с автомобильными сигнализациями в мире, но и удобный помощник для и опытного, и начинающего мастера. Через нее удобно программируется и отлаживается весь богатый функционал Pandora DX-50, настраиваются цифровые шины, программируются максимально гибкие каналы, настраиваются датчики, программируются функции автозапуска и т.д. Все одним программным продуктом.

А еще Alarm Studio – хороший справочник для менеджера автосалона, и для руководителя, и мастера- установщика, когда он пытается грамотно продать функции автосигнализации, понять, нужны ли дополнительные модули или доступны ли определенные функции при установке конкретной сигнализации на конкретный автомобиль и инструкции по монтажу. Не придется краснеть потом перед клиентом и объясняя, что то, что он хотел, и за что заплатил, работать не будет.

Alarm Studio опережает технологии конкурентов на годы, предоставляя массу удобных и полезных online- и offline-сервисов, например диагностики уже установленной автосигнализации (имеющей интерфейс на 2.4 ГГц), полноту отображения информации, правильности калибровки датчиков и т.д.

Охрана от кражи колес у Pandora DX-50 реализована всё той же матрицей поворота, которая следит за углом наклона автомобиля, надежно различая поддомкрачивание от покачивания ветром.

Наш бюджетный продукт Pandora DX-50 в сравнении с конкурирующими моделями других торговых марок, даже если они «премиум», не оставляет им никаких шансов – функциональность и удобство работы с Pandora DX-50 много выше.

Если говорить об охранных функциях Pandora DX-50, окажется, что она обладает большинством всех тех преимуществ, которые традиционно выгодно отличают изделия нашего производства от прочих на рынке.

Радиоканал системы защищен надежным алгоритмом шифрования AES с индивидуальными 128-битными ключами шифрования, которые владелец может сменить при желании. Возможно, стоит напомнить, что Pandora, едва ли не единственный массовый бренд на рынке автосигнализаций России, который себя ни разу не запятнал возможностью электронного взлома своих сигнализаций.

Базовый блок Pandora DX-50 имеет на борту встроенный в базовый блок трехкоординатный акселерометр с фирменной адаптивной математической обработкой, которая заимствована из старших систем и обладает возможностями, которыми практически ни одна в мире охранная систем похвастать не может: охрана от удара, наклона, движения при запущенном двигателе (мы используем сложную математическую матрицу поворота при обсчете колебаний, что позволяет не отключать датчик удара во время работы двигателя). Мы уменьшаем чувствительность датчика лишь на несколько секунд, на время работы стартера и переходных процессов двигателя, а потом следящий алгоритм плавно повышает чувствительность, чтобы не оставить автомобиль без охраны при работающем двигателе. Проверить просто – ударьте по кузову автомобиля с заведенным двигателем и любой сигнализацией кроме «Пандоры» и убедитесь, что можете изувечить, перевернуть, разобрать полностью такой автомобиль и сигнализация даже «не пикнет»!

Охрана от кражи колес у Pandora DX-50 реализована все той же матрицей поворота, которая следит за углом наклона автомобиля, надежно различая поддомкрачивание от покачивания ветром. Причем начальный угол каждый раз вновь калибруется при каждой постановке на охрану. Так что даже если вы припарковали автомобиль под наклоном поверхности, алгоритм работает безотказно. Ни у одного производителя этого алгоритма не реализовано на сегодня!

Защита от ложных срабатываний датчика удара в Pandora реализована наиболее эффективным способом, за счет все той же математической обработки, в чем просто убедиться, когда при громких звуках (салют, громкий грузовик ) не «орет как оглашенная» только Pandora.

В итоге, мы создали реально-современный продукт, очень надежный за счет высокой интеграции, с высокими техническими характеристиками, широким функционалом, и, сравнительно, недорогой, словом –

«ТО, ЧТО НУЖНО – ПРЯМО В ТОЧКУ!»