Время до старта производства Pandora 5000New меряется уже не днями, а часами – уже совсем скоро пользователи смогут по достоинству оценить возможности и характеристики новой охранно-телеметрической системы.
Рассказу об её отличиях и преимуществах мы уже посвятили 4 материала (Pandora 5000New скоро в продаже!; Pandora 5000New. Новый алгоритм работы с акселерометром; Pandora 5000New. Новый ЖК-брелок, новый дополнительный брелок, новый RF-модуль; Pandora 5000New. Новый многофункциональный интерфейс на 2,4 ГГц).
Очередной приятный подарок от наших инженеров – новый базовый блок Pandora 5000New который очень отдаленно напоминает базовый блок Pandora 3900 – системы с поддержкой двух CAN-шин и LIN/K-Bus интерфейсом, выпущенной нами осенью 2012года. Новый базовый блок – результат глубокого переосмысления задачи максимальной интеграции современной охранно-телеметрической электроники в современные автомобили.
Отличий по аппаратной реализации наберется несколько десятков. Усовершенствованная подсистема энергопитания, более экономичная (среднее потребление снижено более чем на 15%), еще более стойкая к перенапряжению (хотя и прошлая версия спокойно продолжает работу при напряжении более 30 вольт) и более мощная (легко справляется с любыми эксплуатационными пиковыми нагрузками).
В обновленном базовом блоке установлена более современная и быстрая энергонезависимая память, большего объема, что позволило сохранять больше трековой информации при продолжительном отсутствии возможности выгрузить треки на сервер через GPRS. Это немаловажно при длительных путешествиях в зонах отсутствия GSM-сети или зонах дорогого роуминга GPRS-трафика. Естественно, как только вы окажетесь в «домашней» сети, информация выгрузится автоматически, очистив буфер для следующего путешествия.
Модифицирована система драйверов CAN-шин и LIN/K-Bus порта. Увеличена нагрузочная способность таймерных каналов, усовершенствован механизм защиты от перегрузок, переполюсовки, реализованный теперь на дискретных интеллектуальных ключах для исключения взаимного влияния в критических ситуациях.
Интегрированный на плате термодатчик в случае отсутствия подключения датчика температуры салона и отсутствия этой информации в штатной CAN-шине автомобиля автоматически принимается за датчик температуры салона. Благодаря специальным алгоритмам автоматической коррекции показаний интегрированной термодатчика в зависимости от нагрузки на систему, тактовой частоты процессора и степени активности GSM-модема температурная погрешность на практике не составит более пары градусов, что является отличным показателям для автомобильных охранных систем.
Пользователи охранно-сервисных систем Pandora уже привыкли к возможности в любой момент времени контролировать температуру двигателя и салона своего автомобиля, с помощью двухстороннего брелока или по телефону. В первой телеметрической системе Pandora 5000 нашими инженерами была добавлена еще одна зона контроля – владельцы системы могли контролировать еще и температуру по CAN-шине автомобиля окружающего воздуха с помощью интернет-сервиса www.p-on.ru и мобильного приложения Pandora Info для платформы iOS и AndroidOS. Возможность дистанционного контроля температуры окружающей среды сразу же стала чрезвычайно актуальной и востребованной, однако была доступна не на всех автомобилях из-за отсутствия показаний в CAN-шине.
В обновленном базовом блоке Pandora 5000New установлен дополнительный порт подключения цифровых термодатчиков, которые можно использовать для контроля температуры двигателя/салона/окружающего воздуха. Теперь назначение термодатчиков, (которых в системе может быть использовано до 6!), можно менять вовремя установки или эксплуатации.
Как вы думаете, какие часы будут самыми точными часами в доме владельцев Pandora 5000 NEW? Естественно те, что отображаются на ЖК-брелоке, которые можно услышать при звонке голосовым интерфейсом «на машину», и то время, по которому будет происходить автозапуск двигателя. Все эти события и информация синхронизируются многократно в течении суток с точнейшим временем GPS/ГЛОНАСС-приемника, с точностью до миллисекунд. Базовый блок синхронизирует свое бортовое время для всех привязанных к реальному суточному времени событий. По этому, установив время утреннего запуска двигателя, например на 7:30, по звуку «запуск двигателя» на брелоке можете сверять часы… точнее вряд ли найдется дома хронометр!
Кроме того, впервые в Российских автомобильных охранных системах, встроен специальный многофункциональный порт для подключения дополнительный устройств по специальному защищенному цифровому каналу. На сегодняшний день в системе Pandora 5000New наши инженеры в сотрудничестве с компаниями Fortin Russia и iDatalink-Russia реализовали возможность работы по цифровому протоколу бесключевых обходчиков iDatalink, Fortin и др.
Популярность этих устройств на Российском рынке автомобильного сервиса растет. Но потенциальная уязвимость этого метода обхода заводского (штатного) иммобилайзера при аналоговом управлении бесключевыми обходчиками сильно снижает реальную противоугонную стойкость автомобиля. Метод управления этими устройствами по цифровому (кодовому) каналу снижает риск того, что угонщик с легкостью воспользуется этим же модулем для запуска двигателя практически до нуля. Кроме того, цифровое управление обходчиками значительно упрощает трудозатраты на их монтаж и согласование с охранной системой. Охранно-сервисные системы Pandora благодаря богатым функциональным возможностям и правильно выполненными алгоритмами запуска двигателя были чуть ли не единственным возможным вариантом корректного пуска двигателя сложного современного автомобиля, а теперь – с поддержкой бесключевых обходчиков по цифровому протоколу и вовсе остается безальтернативным решением. Без излишних помп и голословных заявлений, которыми часто грешат наши конкуренты. Технически-совершенно и инженерно-красиво…
Для лучшей работы системы при сеансе GSM связи и при пакетной передаче данных (GPRS), особенно в условиях неуверенного приема, мы увеличили эффективность GSM антенны и применили дополнительное экранирование микроконтроллера и модулей памяти, что подняло устойчивость соединения и повысило эффективную скорость передачи относительно предшественницы. То есть, Pandora 5000New будет даже лучше предшественницы работать и при GSM звонках и при сеансах через интернет соединение с компьютером и смартфоном. Естественно, это в первую очередь, программные усовершенствования алгоритмов взаимодействия, которые вобрали полуторагодовалый опыт эксплуатации многих тысяч (сегодня это более 12тыс) реальных пользователей Pandora 5000 с огромным ареалом распространения. Сегодня география этого изделия вышла далеко за пределы России, со своей местной спецификой работы операторов GSM сетей, что потребовало существенного расширения количества автоматически подстраиваемых параметров, для обеспечения надежной и оптимальной по стоимости работы в сети. Напомним, что по расходу GSM/GPRS трафика при реальной эксплуатации, Pandora 5000 обходится намного дешевле большинства потуг конкурентов, при многократном лидерстве по количеству обеспечиваемого сервиса.
Красивый получился базовый блок, вполне можно гордиться очередным достижением наших калужских инженеров.
Технически-совершенно и инженерно-красиво…