Как только в Калуге у проходной завода Pandora появилась композиция «Кузнечик сбил Мессера», к ней сразу же выстроилась очередь из желающих сфотографироваться. Дата 75 лет Победы - это событие. Да и каждый День Победы для нас, наверное, главный праздник в году!
Композицию начали придумывать сразу после новогодних праздников, к середине февраля почти окончательно оформилось её видение. Обсуждали с инициативной группой коллектива, вовлеченность в таких вопросах очень важна. Как всегда, ожидание праздника и подготовка к празднику, гарантирует хороший результат. Варианты были разные – и подбитые танки, и самолеты. В итоге остановились на подбитом «Мессере». Уж очень его воткнутый в нашу землю силуэт соответствует духу праздника Победы.
Создали 3D-модель, вписали в ландшафт… Это привычная работа нашей дизайнерской группы, мы ведь в год, иной раз, в десятке международных выставок участвуем по миру, и знаем, как важно проработать все до начала застройки экспозиции, чтобы получилось так, как хочется, а не как попало.
Габаритные чертежи самолета Messerschmitt bf109 есть в изобилии в интернете. Каркас решили делать из фанеры, и обшить баннерной тканью, чтобы было близко к оригиналу. Кресты на крыльях и фюзеляже оставили, а вот свастику с хвоста убрали… хотя закон в этом контексте и позволяет, но очень уж мы ее не любим!
И появился еще один пунктик контроля на производственных планерках, между вопросами технологии и продуктов – как там наш Мессершмитт?
Почти сразу задачка обросла сложностями. Размер самолета 1:1, а ветер бывает больше 20 и даже 30 м/с, а это почти скорость взлета подобного самолета. То есть оригинальный профиль крыла обладает подъёмной силой, достаточной чтобы поднять более двух тонн веса такого самолета! Пришлось на ходу придумывать усиления фюзеляжа и плоскостей крыльев, особенно того, которое не отломано. Так появился металлический каркас, встроенный в изначальный брусочно-фанерный. Без него никак – иначе улетит самолетик. Ветры и правда были всю весну штормовые.
Обшивали фюзеляж и крылья модельным пластиком, этого добра у нас от выставок всегда остаётся в изобилии. Почти всю работу сделали специалисты нашего цеха нестандартного оборудования в своей мастерской. А собранные части увозили в склад, дожидаться монтажа. Начали еще в феврале. Готовы к монтажу конструкции были уже к середине марта.
Но усилениями каркасов самолета дело не закончилось. Попробовали посчитать момент силы установленного под таким углом самолетика и напряглись еще раз. Пришлось закрутить в землю девять буро-наливных свай длиною по три метра и сварить швеллером квадрат 4х4 метра. Целый фундамент получился, но отступать уже было некуда!
И тут случилась самоизоляция. Доделывали уже в условиях карантина. Помогали парни из бригады наших строителей. Делали пешеходную дорожку.
Сделали светотехнический расчет подсветки. Это совсем наша тема. Светильники свои – да, мы получше многих умеем считать свет в сложных проектах. Освещение новых дорог и больших спортивных объектов страны – наша работа, и почти каждым проектом можно гордиться! Использовали светильники, которые к моменту монтажа оказались на складе.
Раньше времени монтировать не планировали, хотелось сделать сюрприз горожанам прямо к празднику. Вымпел с флагом закрепили еще в апреле, а монтаж самолета провели 6-го мая. А 7-го мая завершили работу с помостом, дорожкой и подсветкой.
И очень рады что уже сотни калужан приехали к нашей композиции сфотографироваться. Значит, получилось так, как задумывали. Значит понравилось.
Правда теперь вопрос, что бы такого сделать в следующем году? К следующему празднику Великой Победы.