Взгляд на автомобильную безопасность из 2017 года от технологического лидера отрасли. Или куда нас привели мечты о совершенстве охранно-сервисных систем.
Первое, что хочется отметить – «Автосигнализация» совсем стала каким-то неправильным словом для описания продуктов, которые сегодня свойственны рынку дополнительного электрооборудования. Скорее – «охранно-сервисные устройства», где «сервисные» давно пора писать вначале.
Тема «противоугонной стойкости» автомобиля как-то плавно переместилась на второй план, конечно, если ваш автомобиль не TOYOTA, производители которого, кажется, абсолютно наплевали на это понятие и уверенно держатся в первых номерах рейтингов угонов в России уже много лет. Остальные производители более-менее позаботились штатными средствами защиты, которые «в лоб», сканерами, довольно тяжело угнать. А автомобили марок Mercedes, BMW, AUDI последних модификаций, даже мы пока не представляем, как преодолеть новейшие системы аутентификации. Не говоря уже про «системы защиты компонентов», которые скоро сделают угон даже для целей разборки и перепродажи запасных частей почти бесполезным занятием.
Итак, зачем же сегодня устанавливать автосигнализацию? Ведь риски угона невелики, лихие 90-е миновали, а страховые компании «все решают».
Резонов не много, но они существенны:
- снизить чувство тревоги за автомобиль (как минимум угон или повреждение автомобиля не произойдут незамеченными вовремя);
- получить существенную скидку КАСКО-страхования автомобиля (практически все страховые компании дают скидку на системы повышенной противоугонной стойкости (до 70%), которая более чем окупит стоимость автосигнализации с монтажом, а на TOYOTA еще и сэкономит часто, более 100 тыс рублей);
- возможность прогревать автомобиль перед поездкой, в холодное время, запуском двигателя или подогревателя, причем дистанционно или по расписанию и много дешевле, чем подобная встроенная опция при покупке любого автомобиля;
- возможность контролировать поездки при совместном использовании автомобиля – все треки и существенные события сохраняются при контроле массы параметров автомобиля и самой поездки;
- контроль стиля и качества вождения, снижение ставки по КАСКО и ОСАГО, автоматическая фиксация аварий с автоматическим извещением о координате события людям, которым вы доверяете;
- возможность дистанционно управлять режимами охраны автомобиля, получать информацию о его состоянии (температура, напряжение, остаток топлива и т.д.) из любой точки мира.
Современные автомобили – настоящее чудо техники, почти венец творения человеческого ума и рук. Что же можно туда добавить, чтобы в этом был смысл? Или выгода. Оказывается очень многое! И этому есть объяснение.
Автомобильные концерны – это корпорации, огромные и неповоротливые. И хотя они обладают возможностями создать или заказать разработку любой сложности, все равно не успевают за бурно меняющимся рынком современной электроники (есть даже, не лишенное смысла, мнение, что корпорации – умирающие гиганты, не способные к инновациям, а все новое творят небольшие компании или уникальные самоучки «в гаражах»).
Мы не такого мнения об этих корпорациях и очень уважаем труд их инженерных команд, но что-то в этом есть. И это легко разобрать на примерах:
Встроенная фирменная функция охраны автомобиля. Чаще всего – смешно! Поскольку дилерским прибором выключается на раз-два, и хорошо, если не дистанционно (а вы думаете с чем придет современный угонщик? С набором отмычек?). Ведь автопроизводитель, в первую очередь, думает не о сохранности автомобиля, а об отсутствии претензий к нему, если что-то пойдет не так. Встроенные датчики, если они вообще есть, то загрублены так, что полностью теряют смысл. А извещение про тревогу вы как получите? Хорошо если есть тихонькая штатная сиренка, которая также нужна, чтобы не доставить своим звуком проблем с соседями владельцу, которые по доброй старой бюргерской традиции, мило улыбаются, и только и ждут случая, чтобы написать на вас заявление в полицию, чтобы вас оштрафовали. Встроенные сопутствующие функции также скромны, и уступят любой, даже китайской дешевейшей сигналке предыдущего десятилетия. Словом одно название с отдушиной в виде брелочка, управляющего электрозамками дверей, за очень немалые дополнительные деньги. Чаще всего за стоимость только этой опции можно и купить, и установить нечто реально работающее и полезное с огромным набором функций, недоступных даже премиум-комплектации автомобиля.
Автозапуск двигателя и подогревателя. Нет примеров, даже самых удачных, маркетинговых ходов автопроизводителей с этой функцией, которые не были бы в разы дороже, чем то, что мы бы предложили для этих целей. В любом случае, устройство нашего производства будет функциональнее, значительно удобнее и дешевле «встроенной функции».
Встроенные фирменные функции «телеуправления» или разнообразные online-сервисы с мобильными приложениями, которые можно приобрести при покупке автомобиля, ну совсем смешно выглядят в сравнении с возможностями наших решений. А еще эти фирменные приложения обычно стоят неразумных денег не только при покупке, но зачастую и требуют ежегодной платы, которая превосходит стоимость всей нашей системы с установкой! И, хотелось бы напомнить, что именно наша компания была первой в мире, которая представила функциональное мобильное приложение для телеметрического контроля автомобиля и просмотра истории событий и треков. Это было в далеком 2011 году с революционным продуктом того времени Pandora DXL 5000, и лишь через два года стали появляться подобные решения от автопроизводителей. Нам удается держать очень большой отрыв от любых решений на рынке, удерживая за собой лидерство уже много лет. В этом очень просто убедиться, скачав наше приложение и любое другое – по удобству, количеству и качеству работы реализованных функций, равных близко нет.
А теперь хотелось бы рассказать, что мы сегодня понимаем под современной охранно-сервисной системой. И мы не просто понимаем, а, конечно же, делаем, в соответствии со своими ощущениями, “как оно должно быть” сегодня.
Пожалуй, самым подходящим изделием под наше понимание современной охранно-сервисной системы сегодня можно считать микросистему Pandect X-1800 BT.
Она укомплектована полным набором интерфейсов необходимых цифровых шин, имеет на борту Bluetooth- и GPRS/3G-интерфейс с выходом в сеть интернет; малогабаритна, имеет рекордно низкое энергопотребление и, что немаловажно, вопреки ожиданиям, имеет очень доступную стоимость.
Уровень технического исполнения продукта настолько высок, насколько он может быть сегодня с использованием самой современной базы электронных компонентов, и лишь немногим уступает лучшим продуктам телекоммуникаций от мировых лидеров от Apple и Samsung. А производится Pandect X-1800 BT на самом современном оборудовании, точно таком же, которое используется на производстве FoxConn, где и собираются самые современные устройства этих мировых технологических лидеров.
Столь высокий уровень интеграции (для не специалистов – миниатюризации) современной автосигнализации необходим для скрытности размещения и самой возможности размещения, поскольку пространства в современных автомобилях, там где предпочтительно размещать подобные устройства, очень немного.
Так что же может эта охранно-сервисная микросистема Pandect X-1800 BT, которую сегодня технологический лидер рынка считает по-настоящему современной и оптимальной для любого автомобиля, который эксплуатируется в России?
Вынуждены констатировать, и видим очень ясно тренд на отказ от брелоков в сигнализациях. Все больше автовладельцев не хочет носить лишний девайс в кармане в дополнение к имеющемуся ключу от автомобиля. И хотя наши брелоки, в отличие от большинства других, очень эргономичны, выглядят современно, сильно дальнобойнее и не раздражают частотой смены батарейки, количество «безбрелковых» систем растет год от года. Для осуществления противоразбойной функции достаточно Bluetooth-метки в кошельке (заодно не будет шансов уехать без документов), а дальние извещения и команды производятся через смартфон, посредством интернета, или вблизи через Bluetooth (до 50 м).
Pandect X-1800 BT (1900BT) – это не что иное, как система, идущая на смену одной из самых признанных в мире, заслужившей репутацию самой надежной системы на рынке, и производимой уже более трех лет без фактических изменений, Pandora DXL 3910. Pandect X-1800 BT может все то же самое, но имеет более гибкие в программировании каналы, имеет Bluetooth–интерфейс для работы с смартфонами и новейшей нашей радио-периферией. Имеет специальный порт IMMO-KEY для бесключевого обхода, потребляет более чем в два раз меньше энергии, и множество других современных функций. А еще Pandect X-1800 BT в три-четыре раза меньше габаритами. Словом, абсолютно точно – пора привыкать к новому решению, которое, нам кажется, быстро побьёт рекорды популярности одной из икон современного рынка- Pandora DXL 3910. Да и цена новинки более привлекательна.
- Надежная идентификация владельца по Bluetooth-метке или по смартфону, с блокировкой штатных систем доступа при их отсутствии;
- дистанционное управление и информирование владельца о состоянии автомобиля посредством мобильного приложения через интернет и Bluetooth;
- противоугонный функционал, реализованный Bluetooth-радиореле блокировки, CAN-командами блокировки, извещением сиреной, световой сигнализацией, извещением GSM-звонком владельцу, SMS-извещением владельцу с текущей координатой, PUSH-уведомлением на смартфон и т.д.;
- координаты автомобиля определяются по LBS (по ближайшим станциям GSM-сети), с GPS/Глонасс-приемника Pandora NAV-03BT;
- дистанционный и программируемый по расписанию запуск двигателя с алгоритмическим обходом иммобилайзера (запуск без ключа), включая процедуру Pandora Clone;
- встроенное управление по цифровым фирменным протоколам догревателями и предпусковыми подогревателями большинства производителей Webasto/Eberspaecher и т.д.;
- весь необходимый набор интерфейсов цифровых шин для прямого полнофункционального подключения к информационным потокам любого современного автомобиля (2CAN, IMMO-KEY…);
- встроенные алгоритмические датчики удара/наклона/движения с сложной математической обработкой современнейшего 3-осевого интегрального акселерометра (непревзойденно высокая чувствительность при отсутствии ложных срабатываний);
- алгоритмический датчик «Аварии» – многосценарийный алгоритм надежного распознавания реальных аварий, связанных с угрозой жизни владельца и пассажиров, с автоматическим извещением служб или указанных абонентов (звонок+ координата по SMS);
- распознавание «опасных маневров» и классификация стиля вождения автомобиля за период с автоматической выдачей информации в страховую компанию (при согласии клиента);
- непревзойденная энергоэкономичность, реально укладывающаяся в самые жесткие современные нормативы энергопотребления дополнительного электрооборудования автомобилей (при работающих непрерывно GSM- и Bluetooth-каналах управления и неотключаемых датчиках);
- информация обо всех поездках и событиях очень детально и абсолютно бесплатно (в отличие от фирменных решений) хранится много лет на серверах, обслуживающих приложение, и всегда доступна для анализа с компьютеров через любой браузер или с мобильных приложений всех популярных мобильных OS.
Немного про возможности мобильного приложения:
- возможность наблюдать историю событий с координатами и треками;
- возможность программировать расписание запусков двигателя;
- возможность регулировать чувствительность датчиков, добиваясь необходимой чувствительности;
- возможность установить извещения о превышении установленной скорости, нарушении геозон (в том числе по расписанию), разметка маршрутов движения. Все это очень удобно, если автомобиль в пользовании у нескольких людей, или если хотите контролировать водителя служебного автомобиля, или у вас не очень взрослые дети, но уже с правами и вы им даете покататься. И все это – совершенно бесплатно!
И все-таки, чем же существенно отличается эта современная охранно-сервисная система от других, и от тех, которые были уже на рынке пять лет назад? – спросите вы.
Яркий пример – энергопотребление. Pandect X-1800 потребляет всего 7-9 мА в режиме охраны, и это при АКТИВНЫХ! датчиках, работающем, а не спящем, Bluetooth, с активным а не выключенным GSM- и GPRS-интернет-канале связи. То есть никаких задержек в выполнении команд, полный охранный функционал и никаких «но» и «если».
Несколько лет назад системы, даже с меньшим функционалом, потребляли 70-100 и даже 150 мА, и это не считалось чем-то ужасным. Более того, очень много систем на рынке сегодня, особенно «спутниковые», продолжают потреблять столько же и больше, продавая безнадежно устаревшее «железо».
Насколько это важно? Считайте сами: аккумулятор в автомобилях бывает 55-65 А/ч, редко 90-100 А/ч, а сейчас еще чаще попадаются современные автомобили, особенно японские и корейские, где нормой стали аккумуляторы 36 А/ч. Аккумулятор редко бывает заряжен на 100%, особенно зимой. Теперь считаем – (65А/ч -30%)/0,1А=455 часов. Много это или нет? Это девятнадцать дней, если предположить, что больше ничего в автомобиле не потребляет энергию. А на практике с автосигнализацией или «спутником», потребляющим 100 мА, автомобиль не переживает двухнедельную стоянку, даже если мороз не очень сильный. Всё, не заведете без посторонней помощи! Уехали в отпуск, а приехали к неживому автомобилю! Знакомо?
Есть и другая сторона проблемы – современные автомобили оснащены специальными системами, контролирующими энергопотребление штатного и дополнительного оборудования, и при превышении установленной величины (как правило 10-15 мА) у владельца могут наступить проблемы.
Другой яркий пример совершенства современной системы, это потребление GPRS-трафика. Ведь после монтажа системы на автомобиль, в случае установки продукции Pandora, вам ничего, кроме платежей «на SIM-карту», не нужно платить. А расход GPRS-GSM-трафика оптимизирован настолько, что 100 рублей, которые вы положите на SIM-карту, хватит более чем на полгода!
Сравните с абонентской платой за до смешного несравнимый функционал Volvo-on-Car или My BMW-Remote. Несколько десятков тысяч рублей в год стоит это почти бесполезное удовольствие. Недалеко ушли и платежи за «Спутники», но там есть хотя бы реальный сервис и обещают реагирование.
Реальный противоугонный функционал систем Pandora/Pandect имеет абсолютно непогрешимую репутацию стойкости к электронному взлому (нет ни одного подтвержденного факта за всю 13-летнюю историю производства нами систем, чем не сможет похвастать практически никто, погрешив то Keeloq-кодированием, то раз за разом оказывался «диалог-недиалог». Это по-достоинству оценено практически всеми страховыми компаниями России, которые, доверяя нашему бренду и инженерам после многолетних наблюдений за статистикой угонов, дают скидки по КАСКО, много большие, чем любым другим, нередко до 70%. А это очень существенные деньги – даже на средне дорогих автомобилях – сотни тысяч рублей в год! Легко проверить в страховых калькуляторах ведущих компаний. Особенно если вы являетесь владельцем практически любого автомобиля японского производства.
Заслуживают интерес несколько специфических возможностей, которые легко реализуются с данной системой и ее родственными моделями при помощи доступных периферийных устройств.
Модуль RHM-03 BT – позволит получить контроль над подкапотным пространством без необходимости проводить провода между салоном и моторным отсеком, управляя дополнительным электрозамком капота.
DMS-100 BT – автономный Bluetooth-датчик открывания, удара и температуры, незаменимый для охраны прицепов, ворот гаражей, кофров мототехники, багажников на крыше и т.д. Внутренненго элемента питания CR123A хватает на более, чем два года непрерывной работы с учетом возможных морозов. Кстати, датчик видно отдельно вместе с состоянием батареи питания на экране мобильного приложения Pandora BT.
Если вдруг так случится, что бесключевой обход встроенного иммобилайзера вашего автомобиля Pandora делать еще не умеет – есть пока еще такие автомобили (последние модели BMW, RangeRover, AUDI, VW, Mercedes) – или мастеру-установщику не хватило несколько программируемых каналов, то к вашим услугам удобный модуль расширения каналов – DI-04 BT. Он работает по Bluetooth и имеет на борту пять малогабаритных реле, которые могут коммутировать ток до 1 А. Им удобно обвязать все, что касается автозапуска, кнопку Start/Stop, имитировать концевик фиксации ключа, разорвать сигнальные цепи или порты OBD-разьема, оставив базовый блок сигнализации в более удобном месте, не связывая эти модули проводами. Ток потребления DI-04BT настолько мал, что энергопортеблением его в неактивном состоянии (дежурном режиме) можно пренебречь – меньше 1 мА.
Конечно, мы выпускаем много и других моделей автосигнализаций (охранно-сервисных или охранно-телеметрических ситем). На похожей программно-аппаратной платформе созданы и производятся Pandect X-1900 BT и Pandora DXL 4970, но выбор именно Pandect X-1800 BT нам сегодня кажется оптимальным.
Мир автомобильной электроники будет продолжать меняться, и мы не перестанем следить за всеми последними трендами этого мира. Можете быть абсолютно уверены, что еще очень долго, делая выбор в сторону наших продуктов и решений, это всегда будет лучшее из того, что на тему автомобильной безопасности будет производиться не только в России, но и в мире! Мы внимательно следим за всеми потенциально-способными компаниями мира, кто может выдумывать новое и создавать классные продукты, и не допустим, чтобы кто-то сделал продуты лучше, чем мы.
Кто-то из конкурентов саркастически улыбнется, а тем временем мы удерживаем лидерство уже более десяти лет! И технологический отрыв пока только увеличивается год от года. Хотя и трудно обвинить соратников по цеху в бездействии. Наша с ними конкурентная технологическая борьба вывела Российские продукты в бесспорные мировые лидеры, что не может не радовать наших соотечественников!