Мы, как и большинство жителей нашей страны в вынужденной изоляции, читаем много новостей и часто видим статьи с аналитикой разных рынков и прогнозами времен после пандемии.
Решили поделиться своими ощущениями от происходящего на нашем рынке и своими предположениями – куда и как двинется рынок после активного периода пандемии. Заглядывая вперед можно сказать, что не все так плохо и страшно, как представлялось еще несколько недель назад, перед пропастью неизвестности и пугающей статистикой смертности на севере Италии.
А происходит вот что. Почти сразу после вступления в силу ограничений в работе автосалонов, объем сбыта упал, но, при этом, структура спроса изменилась до неузнаваемости. Наибольшим спросом стали пользоваться отнюдь не недорогие продукты, а наши ТОПовые дорогие и яркие новинки! Весь апрель и уже большую часть мая в лидерах продаж оказались такие недешевые продукты как Pandora 4710, Pandora DX-90 LoRa и наша яркая новинка – Pandora X-4G.
С последней совсем неожиданно получилось. За всю нашу многолетнюю практику работы с инертным и консервативным рынком автобезопасности, где почти все специалисты предпочитают старые, но проверенные годами продукты, мы впервые имеем такой резкий рост спроса на абсолютно новый продукт. Обычно, практически все предпочитают много месяцев приглядываться к продукту, осторожно покупают по одной штучке и наблюдают его в работе. И лишь спустя некоторое время появляется спрос. Редко кто готов рисковать своей репутацией перед клиентами. С Pandora X-4G случилось нечто необъяснимое. За первые же две недели мы распродали все заготовленные на полтора месяца запасы. И, чтобы не допустить перебоя в поставках, были вынуждены в экстренном порядке, переплачивая за срочность поставки компонентов, поставить в производство в несколько раз большие объемы, чем было запланировано.
Pandora X-4G – очень хороший продукт, красивый во всех смыслах слова, но такого спроса на него мы не ожидали, тем более во время, когда рынок должен был замереть.
Упали продажи «обычных», недорогих автосигнализаций. Тех, что продавались в больших объемах. А новые продукты, с качественной и всепроникающей 4G-связью, дальнобойным интерфейсом Bluetooth 5.0, напротив, стали лидерами наших продаж. Мы понимаем успех ставшего популярным и доказавшего свою непревзойденность качества связи Pandora 4710, продажи которого стартовали еще ранней осенью прошлого года. Ведь за столь длинный промежуток времени никто из конкурентов не смог представить на рынке столь качественного, да, впрочем, совсем никакого 4G продукта! Преимущества покрытия мультистандартных модемов 2G/3G/4G стали слишком ярко очевидны, особенно на фоне быстрой деградации сетей 2G (GPRS) в условиях катастрофического роста нагрузки на это устаревшее оборудование.
Возможно, выбор качественных, но не самых дешевых продуктов, явился следствием более прямого выбора потребителем. Ведь зачастую, что греха таить, выбор охранных систем при покупке автомобиля ограничен теми продуктами, которые по разным причинам выгодны и удобны автодилерам, а не являются осознанным выбором будущего автовладельца.
В дни пандемии у немногочисленного клиента мастерских противоугонного дела появилось время и возможность почитать про продукты и тренды, подумать, сравнить, и сделать выбор в сторону того изделия, что действительно будет приносить удовлетворение от работы много лет, а не заставит привычно расстроиться обманутым ожиданиям.
Что со всеми нами будет дальше?
Теперь о наших прогнозах и планах: а ведь все не так печально, если говорить о перспективах рынка автосигнализаций! Все официальные прогнозы говорят нам, что автомобильный рынок и связанный с ним рынок car-security ждёт неминуемое падение. И исходные данные для таких прогнозов понятны – падение доходов населения, перебои в работе автозаводов и компонентов, и так далее. В то же время, появилось много других, уникальных факторов, которых не было при предыдущих экономических кризисах.
Куда шел автомобильный мир все последние годы? Собственный автомобиль – ненужная роскошь! Пользуйтесь общественным транспортом! Каршеринг, автомобильная подписка, агрегаторы такси – мировая угроза личному автомобилю и, конечно же, рынку охранных систем. Пробки, парковки, налоги, выделенные полосы – нас отучали от привычки личной собственности. Конечно, это касается всех сфер, но автомобильной коснулось больше всего. Нам говорили: зачем покупать? Возьми на время, а когда не надо – пусть этим пользуются другие. Теперь оглянитесь вокруг: где каршеринг, так ли переполнено такси? Все ли теперь предпочитают общественный транспорт? А машин на дороге стало не сильно меньше. В последние недели и вовсе пробки вернулись, даже в самых «самоизолированных» городах.
Несмотря на очевидное снижение доходов, планы приобрести дополнительный автомобиль в семью выросли во всем мире! И Россия со своим одним из самых низких показателей автомобилизации в Европе, не станет исключением.
Исследовательская компания Ipsos, которая входит в тройку крупнейших в мире, опубликовала результаты своей работы на примере авторынка Китая, который раньше других начал возвращаться к нормальной жизни, хоть и в новом формате. Так вот, согласно данным исследованиям, после коронакризиса количество людей, которые имеют намерение купить личный автомобиль, выросло почти вдвое.
Личный автомобиль – ваш лучший санитайзер!
Наверное трудно придумать лучшее средство собственной санитарной защиты, чем личный автомобиль. В самой рисковой зоне – когда вам нужно поехать на работу, по неотложным делам, к родным и близким, когда вокруг сотни и тысячи людей, у него просто нет альтернативы, никакой. Разве что глубоководный скафандр… Какой каршеринг, какое такси, кто даст гарантию правильной обработки салона? Свою машину сам точно обработаешь так, как никто другой.
А как вырос спрос на ближнюю загородную недвижимость? В разы! А ведь это означает, что в семье одним автомобилем будет трудно обойтись, нужны еще автомобили. Возможно недорогие, но, фактически, каждому активному члену семьи автомобиль нужен свой.
И что-то подсказывает, что даже если ротация этого коронавируса станет незначительной, то страх заразиться различными другими патогенами от посторонних людей не пройдет теперь много лет. Большая вероятность, что этот коронавирус не самый смертельный и не самый заразный из того, что может еще случиться с человечеством в ближайшее время. Да и «сезонный грипп» не так безобиден и никуда от нас не уйдет.
Нам кажется, что спрос на автомобили не должен упасть, а вероятнее всего, может даже вырасти! Особенно, если будут проведены меры поддержки, заявленные нашим правительством. Значит и рынок средств охраны и сервиса автомобилей должен чувствовать себя хорошо!
Самоизоляция автовору – не помеха!
Другой фактор, который смотрится неприглядно, но является позитивным для нашего рынка, это статистика преступлений в РФ за время карантинно-самоизоляционных мер. Показатели почти всех видов тяжких преступлений упали в разы, а случаи угона и вандализма в отношении автотранспорта выросли многократно!
Кроме того, все эксперты твердят в один голос о росте воровства на запчасти – тот самый вид преступления, который начал было понемногу терять популярность в России. Нужно понимать, что снятие ограничительных мер по цифровому контролю за перемещением, частыми очными остановками на дорогах, для проверки пропусков, пойдет преступникам только «на пользу».
Очевидно, что игнорировать средства автомобильной безопасности сейчас – не лучшее время! Да и порадовать себя сервисом дистанционного запуска двигателя, при нашем климате с 8-ю месяцами зимы, вовсе не лишнее недорогое удовольствие.
Мы перестанем платить за «воздух»
Пускай не все, но многие. Идеология «Вам не нужен собственный автомобиль, его, как и другие блага, можно взять в аренду» дала трещину.
Целая идеология «Вам нужен только ваш кошелек, а все виды собственности – это только груз обязательств» в условиях пандемии поставила в довольно глупое и неудобное положение много людей. Да, у них есть деньги (хорошо, если не рубли), за которые просто было страшно, когда они обесценивались едва ли не каждый день, усиливая ощущение надвигающегося апокалипсиса. Но собственного автомобиля нет, а купить негде! Салоны и площадки закрыты, зарегистрировать невозможно.
Дом за городом или квартиру снять в безопасном и уютном месте? Тоже невозможно, потому что эта идея пришла в голову одновременно сотням тысяч таких же «отрицателей собственности».
И получилось глупее не придумаешь: деньги есть, а сделать с ними ничего для ощущения безопасности себя и близких нельзя.
Надеемся, многие сделают правильные выводы и разумным минимумом собственности все-таки обзаведутся. А это значит, что спрос на личные автомобили еще подрастет.
Когда купил машину, новую недорогую, или поддержанную, хорошую, на долгие годы, не хлам – она останется с тобой. И если выбрана машина правильно, то она не разорит даже если доллар будет по 120, она останется машиной, что называется, сел и поехал. А если все сбережения тратишь на такси, каршеринг и «подписку» – наступает «очередной» кризис и, что называется, ни кола ни двора. То же самое и с защитой автомобиля. Что лучше и дешевле в карантин – страховка КАСКО, или хорошая охранная система? Как в той сказке: если перестал оплачивать полис – все твое золото превратится в черепки! Нет ни защиты ни удобства, ни денег. А хорошая охранная система – ей и останется. И заплатить за нее нужно только лишь раз, и работать она будет столько же, сколько работает автомобиль. Плюс, она еще сбережет ваш аккумулятор от разряда и выхода из строя – это как приятный, бесплатный бонус.
Сегмент классического личного транспорта в России, как и во всем мире будет расти. Рынок пассажирских перевозок же, наверное, теперь надолго сократит амбиции роста. То же самое касается и электромобилей. В быстрый рост электротранспорта теперь верится с большим трудом. При нынешних ценах на электромобили и текущей цене на нефть – электромобили продолжат оставаться почти экзотикой. Придется браваду прогнозов замещения транспорта с углеводородным топливом немного успокоить. Да и где столько лития на батареи электромобилей взять? Его еле-еле на смартфоны уже сейчас хватает. Хотя, в долгосрочной перспективе, переход на электротранспорт – факт неоспоримый! Просто скорость перехода на него, безусловно, теперь замедлится.
Все эти факторы внушают нам долгосрочный оптимизм относительно рынка автомобилей и следующего за ним неразрывно рынка автосигнализаций и устройств необходимого сервиса. Хотя наша компания уже имеет несколько довольно глубоких наработок и в сторону других, не менее интересных продуктов. Ведь наши инженеры, конструкторы, и программисты не потеряли ни одного дня, пока большая часть страны пребывала в коматозе самоизоляции. И что-то подсказывает, что эти продукты будут не менее яркими явлениями, чем автосигнализации Pandora на мировом рынке CarSecurity.
Всем вам здоровья, и ни в коем случае не терять оптимизм! Прорвемся!