Страной мотоциклов Россию назвать сложно. Слишком мало дней комфортного катания в году получается при нашем климате. Бывает и пары солнечных недель без дождя не наберется за год. Тем не менее, любителей этого вида транспорта становится больше с каждым годом.
И почти каждый из них – человек, для которого мотоцикл не столько средство передвижения, а больше отдушина для выхода эмоций, часть жизненной позиции, или даже часть души. Несравнимое ни с чем чувство свободы, фантастическая динамика, которую не подарит ни один суперкар, адреналин, и сообщество людей близких по духу. В России есть много людей, которые не представляют как жить без мототехники, и это, по большей части, люди сильные и хорошие.
Pandora первую свою мото-сигнализацию сделала еще в далеком 2009 году. Мало кто помнит систему Pandora 4200 с очень забавным брелоком для ношения на запястье – R-420.
Уже тогда мы обратили внимание на специфику устройств охраны мототехники с главным упором на энергоэкономичность и специфическую эргономику управления режимами охраны, отличную от автомобильной. Приспосабливать автомобильную охранную систему к мотоциклу – плохая идея! К сожалению, именно таким образом и делаются все китайские мото-сигнализации, и эти же китайские системы, но продающиеся под российскими локальными брендами и брендами других стран. Зачастую вся разница заканчивается картинкой мотоцикла вместо машинки на брелке.
Кстати, судьба данных псевдомотосигнализаций на рынке такая же печальная – почти все подобные поделки уходят с рынка, не снискав никакой популярности.
Наверное, главная проблема – небольшая емкость аккумулятора мотоцикла (обычно 7-12 А/ч). Не 60-100 А/ч как на автомобиле, а в пять, десять раз меньше! А с разряженным аккумулятором современный мотоцикл не завести! С «толкача» не получится, а «ножного стартера» больше в мотоциклах нет. Пока не зарядите АКБ – двигатель запустить не выйдет. А «обычная» сигнализация «скушает» весь заряд аккумулятора за 3-5 дней. Поэтому, наверное, и непопулярны мотосигнализации. Особенно в России. Забавно выглядит: даже от покатушек до покатушек, с воскресенья до субботы, обычно не доживает. Впрочем это не про мотосигнализации Pandora. Они на сегодняшний день способны 2-4 месяца охранять ваш байк, оставив достаточно заряда АКБ для запуска двигателя стартером с ключа. Почувствуете разницу!
И наши инженеры не останавливаются. Осенью появится решение, которое способно охранять ваш мотоцикл на стояке более года. Скорее аккумулятор разрядится саморазрядом, чем можно будет винить в этом мотосигнализацию Pandora!
Мотосигнализации Pandora – это абсолютно другой подход
Наши системы – это полноценные охранные комплексы, в лучших традициях Pandora. Посмотришь, что происходит на моторынке – диву даешься. Маяки, иммобилайзеры, беспомощные «односторонки» – чего только не предлагают производители под соусом полноценной охранной системы. Мотоцикл угнать проще чем машину, значит и защита должна быть как минимум не хуже!
Именно такими являются наши мотосистемы, в первую очередь обеспечивающие максимально возможную защиту. Это специально сконструированные изделия под специфику мотоциклов и другой мототехники.
Основные отличия: максимально пониженное энергопотребление, специальные режимы экономичности, которые включаются автоматически, повышенная вибрационная и климатическая надежность, миниатюрность базового блока, герметичность базового блока и сирены, специфические методы управления режимами охраны.
Да, в России мы не можем похвастаться большими продажами мотосигнализаций. Так откуда же берется наш опыт в этом деле? Мотосигнализации Pandora Moto – это лидеры продаж сразу нескольких стран Европы, где мотоциклов не меньше, чем автомобилей (Греция, Италия, Испания). Мы много лет совершенствуем эту технику и алгоритмы, учитывая пожелания наших партнеров, имеющих огромный опыт и каждодневную практику монтажа и эксплуатации подобных систем. Многие из них сами очень активные райдеры и на их любимых байках стоит только Pandora! В первую очередь это всеми любимая, и близкая нам по христианскому духу, Греция! Наши партнеры абсолютно уверены, что мотосигнализации Pandora – это лучшее в мире решение для современных мотоциклов. Pandora SmartMoto безальтернативна для них, и нет ничего на мировом рынке, что могло бы сравниться ни в экономичности, ни в функциональности.
Наше современное понимание специфики мототехники воплощено в модельном ряде мотосигнализаций Pandora 2020 года.
Актуальные модели мотосигнализаций:
- Брелочная мотосигнализация Pandora DX-42 (Pandora Moto) (АКБ автономного питания) 4.2 mA;
- GSM/GPS/CAN-мотосигнализация Pandora DX-47 (Pandora SmartMoto (Pandora DXL 1200L)) (АКБ автономного питания) 16.3 mA (1.3mA);
- GSM/GPS-мотосигнализация Pandora DX-46 (Pandora SmartMoto V2 (Pandora DXL1300L)) (с повышенной влагозащитой и встроенным аккумулятором автономного питания) 13.1 mA (1.1 mA).
Три основные модели мотосигнализаций, причем полноценные, не имеющие даже и близких аналогов. Даже базовая модель Pandora Moto (DX42), может похвастать диалоговым радиотрактом на 868 МГц с прекрасной дальностью работы. В комплекте идет миниатюрный и очень крепкий OLED-брелок в специальной мото-модификации, с контролем канала связи и информативным дисплеем. В системе – 11 охранных и тревожных зон, включая такие специфические, как кофр, багажник, ручки тормоза и сцепления, положение нейтрали и любые внешние воздействия на мотоцикл – удар, движение, наклон.
Базовый блок – миниатюрный, влагозащищенный, только внутри у него есть еще и встроенный резервный аккумулятор емкостью 320 мАч. Это та самая деталь, без которой мотосигнализация – не сигнализация вообще! Обесточить мотоцикл намного проще чем автомобиль. Именно с этого и начинаются многие угоны. Ну нету у мотоцикла такого количества «железа», чтобы защитить аккумулятор, либо силовые провода, да и отсутствие питания не помешает закинуть байк в кузов небольшого фургончика. В таком случае, подавляющее большинство сигналок окажется абсолютно бесполезными. Только не Pandora. При отключении внешнего питания базовый блок перейдет на встроенный аккумулятор и отправит сигнал тревоги на брелок. При этом, внешне, для угонщика, система не будет подавать признаков жизни – тревога передается только владельцу, а сирена будет молчать. Важная фишка.
В полнофункциональном режиме Pandora Moto потребляет порядка 6 мА, а через несколько часов бездействия (время программируется) система переходит в режим средней экономичности (до 4 мА) и максимальной экономичности (до 2 мА). Но даже в режиме максимальной экономичности охрана мототехники ведется не только по нажатию на педали, рычаги и ручки, но и по акселерометру, отслеживающему удары, наклоны и движение.
А если говорить о двух остальных моделях – DX47 (SmartMoto) и DX46 (SmartMoto v. 2), не имеющих даже близких аналогов, то тут совсем все по-взрослому. Встроенный GSM/GPRS-интерфейс, с постоянным соединением с нашим сервером. Обязательно – интегрированный GPS/ГЛОНАСС-приемник, причем не только для отслеживания поездок и фиксации рекордов скорости, что совсем немаловажно для всех байкеров, но и для охраны мотоцикла с помощью того же GPS-якоря. Мобильное приложение со специальным моторежимом, с мега-информативным скином мотоцикла, посмотрев на который, сразу хочется купить себе байк и поставить себе Пандору.
Это вполне объяснимо – настолько функционального мобильного приложения для мототехники еще не существовало. Полный контроль текущего состояния мотоцикла, включая температуры, контроль бортового напряжения и всех возможных статусов. История событий (более 10 типов), ну и, конечно же, уникальная история поездок – трекинг. Максимально точный, подробный, с автоматической адаптацией своих алгоритмов работы в зависимости от скорости движения мотоцикла, с режимом отслеживания и фиксацией максимальной скорости который позволяет делиться своими, документированными в отчетах, рекордами с собратьями по увлечению.
Системы оснащены встроенным Bluetooth-интерфейсом, полнофункциональным, с поддержкой всех BT-аксессуаров, начиная с беспроводных датчиков и радиореле и заканчивая телеметрическими модулями для организации резервного GSM/GPRS-канала. Как без этого обойтись на современных, дорогих мотоциклах?
Стоит обратить внимание и на несколько сопутствующих элементов современной охранной системы. Они тоже не могут быть такими же, как применяются при монтаже автосигнализаций.
Сирена Pandora PS-330 хоть и поставляется с большинством наших сигнализаций в комплекте, но разрабатывалась она нами именно для компактного размещения в мототехнике. Ток потребления этой пьезосирены в несколько раз ниже, чем у любой динамической. А то ведь очень часто, после нескольких минут воя китайской динамической сирены по ложной тревоге, мотоцикл уже не заведешь. 150-200 мА PS-330 и 1-1.5 А большинства динамических сирен. Разница значительная. Даже метод деактивации сигнализации на мотоцикле есть такой – стукнули его «случайно» раз-другой, дождавшись, пока аккумулятор сядет от тока сирены, и все, охраны больше нет, увозите на здоровье, тишина гарантирована.
Для мотоциклов, оборудованных местами хранения или дополнительными кофрами, вечная проблема их охранять. Ведь туда складывают шлем и другие дорогие сердцу вещи. А тянуть к ним провода герконов или кнопок от сигнализации не всем позволят чувство прекрасного. Наша компания предлагает уникальный беспроводный датчик для таких целей – Pandora DMS-100BT. Он компактен, батареи CR123A хватает на два года автономности, а охрана ведется как по датчику Холла, который понимает близость расположения магнитика (совсем как геркон) и по встроенному акселерометру (датчику ускорения-положения). Это идеальный датчик для охраны крышек кофров, багажника под сиденьем, или накладных дорожных сумок.
А еще у нас есть наши часы Pandora Watch 2, которые в связке с мотосигнализациями особенно удобны. Ведь они являются для них меткой владельца, брелоком, и монитором важнейших параметров жизнедеятельности мотоцикла. Специальный интерфейс с изображением мотоцикла. Прямое управление сигнализацией по Bluetooth-интерфейсу, герметичность, ударопрочность, время работы на одном заряде – больше 10 суток. Что из вышеперечисленного важно для мотоциклиста? Все важно!
Конечно, кроме полноценных мотосигнализаций есть и другие методы охраны. Например, GPS-маячки. Для совсем ленивых, или не желающих рисковать, нарушать заводскую надежность электропроводки дорогого мотоцикла. Можно просто спрятать маячок, чтобы иметь представление, где находится байк, например раз в сутки. Маячков на рынке очень много (только в России их десятки моделей), вот только снова есть нюансы.
Практически все они работают только по расписанию (например, один раз в сутки передает координату) и если маячок злоумышленник найдет за первые сутки угона, то шансов, что он вам поможет, просто нет! А не найти в современном байке за несколько минут довольно крупный маячок (большинство из маячков не отличаются миниатюрностью) – надо быть конченным тупицей. Даже на огромных круизерах мест, где можно спрятать обычного размера маячок, чтобы он не бросался в глаза при беглом осмотре, найти довольно трудно. Что говорить про спортбайки, где потенциально есть одно-два места, на осмотр которых и пяти минут будет много.
Но у Pandora есть маячок Pandora NAV-08 move (pro), который умеет просыпаться не только по расписанию, но и передаст владельцу тревогу сразу, в момент малейшего движения. Да так быстро отправит сообщение, что даже вывести его мгновенно из строя не у каждого получится успеть. А уж разобрать, вытащив батарейки, получится как раз к приезду наряда полиции, которая на эти, переданные маячком координаты, и приедет.
Очень приличная альтернатива хорошей мотосигнализции. Особенно, если учесть, что габаритные размеры маячка Pandora NAV-08 move фактически мировой рекорд миниатюрности. Установленных батарей хватит более чем на год работы, даже если стоять всю зиму на морозе. Он герметичен, высокочувствителен к GPS сигналам. А еще Pandora NAV-08 программируется не путем шаманских плясок с бубном и набиранием десятков символов в SMS, лишенном логической смысловой нагрузки, а через удобное приложение в телефоне, посредством встроенного Bluetooth-интерфейса, с чем разберется сходу и ребенок.
Кстати, по поводу батареек, важный момент: в наших маячках используются батарейки самого популярного формата ААА. В комплект мы кладем высокоемкие литиевые (Li-FeS2) батарейки, рассчитанные примерно на 1000-1300 выходов на связь, причем в реальных тяжелых условиях, с суровой российской зимой (не такой, как в этом году). Многие авто и мотовладельцы ставят и обычные алкалиновые, экономя приличную сумму денег, по сравнению с обычными маяками с дорогущими CR123 батарейками. Есть даже примеры, когда наш маяк до двух лет работает с обычными дешевыми батарейками из торговой сети.
Еще более удобен в реальном применении маячок Pandora NAV-08 pro, в комплекте которого есть специальная BT-меточка владельца. Метка одна из самых миниатюрных на рынке. Легко, до неразличимости, теряется в самом тонком кошельке. NAV-08 pro, просыпаясь по движению, мгновенно приготовится к отправке сообщения о тревоге владельцу, но, распознав рядом метку владельца, спокойно перейдет в дежурный режим, сэкономив, при этом, энергию батареи питания, необходимую для отправки сообщения и продлив тем самым время своей автономной работы.
Мотоциклист, спрятав в карман мото-куртки метку, просто не заметит работы этого устройства. Но оно его мгновенно оповестит, если кто-то хоть чуть попробует шевельнуть его мотоцикл, когда владельца рядом нет. Поставил и забыл! Причем, профессионального монтажа не нужно абсолютно. Куда в собственном мотоцикле засунуть герметичную коробочку, размером чуть больше спичечного коробка, сообразить нетрудно.
Вернемся к полноценным мотосигнализациям Pandora.
Столь высокая энергоэкономичность наших систем — это, в первую очередь, наши алгоритмы энергосбережения. Ведь ток потребления в полнофункциональном режиме у Pandora с GSM-интерфейсом отличается от лучших мотосигнализаций конкурентов в два-три раза (13 мА против 28-35 мА), а время стоянки под охраной отличается в 20-30 раз! Дело в том, что когда время мотоцикла под охраной превышает 2-3 суток (время является настраиваемым параметром), мы извещаем владельца об ограничении функциональности и переводим GSM-модем в экономичный режим, который характеризуется большим временем ожидания ответа при попытке до мотоцикла дозвониться. В то же время, в этом экономичном режиме регистрация модема в сети не теряется. При срабатывании датчика движения/наклона, попытке включения зажигания, нажимания педали тормоза или ручки сцепления GSM-модем мгновенно отправит извещение владельцу. Если же стоянка мотоцикла под охраной будет еще более длительной, можно задействовать еще более экономичный режим, при котором модем будет включаться лишь периодически, делая отметки на сервере режима охраны и побеспокоит владельца лишь если уровень заряда АКБ станет критически низким, или при тревожном уровне воздействия (удар-наклон, ручки, зажигание, педаль). Дозвониться до мотоцикла в любой момент в этом режиме невозможно, но владелец будет уведомлен об этом заблаговременно, и сможет продлить режимы более активной охраны, если испытывает повышенное беспокойство. Правда несложно? Так почему же это есть только у Pandora? Поверьте, есть нюансы, это выглядит просто, пока с практикой не столкнетесь. Мы прошли этот путь и у нас это работает давно и хорошо.
Мы продолжаем развивать мотонаправление наших охранных и телеметрических систем. То, что у нас есть яркие, классные и не имеющие альтернатив мотосистемы – для нас не повод останавливаться. Мы не можем подвести ни мотовладельцев, ни наших друзей и партнеров, которые самым активным образом участвуют в создании продуктов, доведении их до совершенства. И мы радуемся каждому мотоциклу, скутеру или квадроциклу, который спасла система Pandora, вместе с их владельцами.