Как говорил кто-то из классиков: цель – ничто, движение – всё! Утверждение довольно спорное, особенно если пытаться применить его к высокотехнологичным продуктам. В самом деле: бесконечная модернизация ради самой модернизации не интересна никому, кроме тех, кто эту самую модернизацию затеял. Однако, как в таком случае быть с продажами, которые в конечном итоге являются объективным фактором успешности того или иного продукта? Ответы на каверзные вопросы подобного рода давно найдены специалистами компании Alarm Trade и новое семейство охранных систем Pandora DXL 39xx – яркое тому подтверждение!
В высокотехнологичном сегменте современной автомобильной электроники, коротко именуемом car security, по-настоящему значимые технологические прорывы случаются не так часто, как о них бодро рапортуют PR-отделы некоторых компаний. Дело в том, что подготовка технологического прорыва требует от разработчика и производителя (именно так и никак иначе!) масштабной подготовки на основе серьезных исследований уже реализованных решений. В случае с новым семейством охранно-сервисных систем Pandora DXL 39xx от компании Alarm Trade – ведущего российского разработчика и производителя комплексных систем безопасности для автомобилей и мотоциклов – дело обстоит именно так!
Вперед, к миниатюризации!
Модельный ряд Pandora DXL 39xx представлен четырьмя моделями систем: 3910, 3930, 3950 и 3970. Даже первый взгляд на внешний вид и компоновку систем наводит на мысль о том, что разработчики Alarm Trade уверенно пошли по пути дальнейшей миниатюризации как системы в целом, так и её компонентов. Сразу оговоримся, что тенденция к миниатюризации готовых изделий никоим образом не отразилась на функциональности нового семейства, а наоборот – расширила её, что, конечно же, радует!
Базовый блок новой платформы 39xx практически вдвое меньше по габаритам по сравнению с предшественницей – сиcтемой DXL 3700. При этом компоновка разъемов сконцентрирована на передней панели, а подключение внешней антенны реализовано таким образом, что не увеличивает габаритные размеры базового блока. Эргономика – великая вещь, особенно, если правильно ей пользоваться! Базовый блок таких размеров можно без каких-либо сложностей разместить в плотном подкапотном пространстве современного автомобиля с учетом требований скрытной установки.
Аппаратная начинка базового блока нового семейства Pandora DXL 39xx впечатляет. Процессор ARM Cortex M3 серии 200 поддерживает работу сразу с несколькими CAN-шинами, что в условиях постоянного усложнения современных автомобилей более чем актуально. Существенно увеличен объем памяти на борту базового блока, что положительно сказалось на быстродействии системы в целом.
Большая работа была проведена в плане усовершенствования технологических узлов системы: реализован новый радиотракт с рабочей частотой 2,4 ГГц, модернизирована элементная база выходных каналов, установлены новые интеллектуальные ключи. Системная плата базового блока получила комплексную защиту по практически полному набору параметров: от переполюсовки, от перепадов напряжения, от излишне высокой нагрузки, от высокой температуры и т.д. Даже держатель SIM-карты реализован по-новому: сплошная металлическая пластина обеспечивает надежный контакт и защищает от внешних неблагоприятных факторов. Вроде бы мелочь, но как приятно!
Шинное изобилие
Поддержка нескольких цифровых шин, реализованная в новой платформе Pandora DXL 39хх, выводит новую линейку охранных систем Pandora на более высокий уровень корректной интеграции с современными автомобилями. Значимость взаимодействия с цифровыми шинами автомобиля практически невозможно переоценить в современных условиях, поскольку автопроизводители буквальным образом «размножают» цифровые тракты с каждой моделью автомобиля. При этом растет не только скорость передачи информационных потоков, но количество самих CAN-шин в отдельно взятом автомобиле. К примеру, два года назад при первичном тестировании автомобиля Citroen C4 специалистами компании Alarm Trade было диагностировано 7 (!) CAN-шин.
Понятно, что для реализации максимально возможного комплекса охранно-сервисных функций система от внешнего разработчика просто обязана корректно взаимодействовать со всем этим «шинным» хозяйством. Это характерно для последних моделей Citroen, Peugeot, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Range Rover, Jeep. При этом тактичное взаимодействие со штатными системами возможно только при подключении к нескольким CAN-шинам современного автомобиля, что усложняет задачу еще больше. Вот такой получается «цифровой шиномонтаж» XXI века, справиться с которым под силу далеко не каждому производителю продукции car security!
Теплые отношения
Для платформы 39xx свойственно реализованное управление предпусковыми подогревателями, что становится весьма и весьма актуальным в условиях сурового российского варианта «глобального потепления». Установленный на системной плате базового блока LIN-драйвер позволяет реализовать поддержку цифровых шин W-Bus (оборудование Webasto) и K-Line (оборудование EBERSPAECHER).
Тонкость в отношении предпусковых обогревателей, к примеру, Webasto заключается в том, что самая свежая модель не может быть подключена посредством простой подачи напряжения по аналоговой шине. Управление, как уже было сказано, реализовано по специальной цифровой шине, что требует использования отдельного оборудования подключения, комплект которого стоит по Москве от 15000 до 70000 рублей в зависимости от «степени крутизны» автомобиля и широты взглядов менеджера профильного отдела.
Что же касается штатных систем обогрева двигателя, которыми оснащены топовые модели BMW, Mercedes-Benz, Land Rover, то их использование, увы, отличается ограниченной функциональностью, связанной либо с работой уже в движении, либо работой по модулю управления на несертифицированной в России частоте (BMW X-серии и т.д.). Понятно, что подобные системы управления штатными обогревателями официально в нашу страну не поставляются, что не делает ситуацию комфортной.
Именно этот комплекс проблем успешно решает платформа Pandora DXL 39xx, способная управлять как штатными, так и дополнительными предпусковыми обогревателями по цифровым шинам. При этом, верхняя в линейке модель Pandora DXL 3970 стоит чуть больше 20000 рублей. Почувствуйте разницу!
Распознаем движение по-новому
Модели охранно-сервисных систем Pandora DXL 39xx оснащены новым акселерометром LIS331DLH, производства компании STMicroelectronics. Кстати говоря, именно такие акселерометры установлены в смартфонах последнего поколения Apple IPhone 5, что даже само по себе подтверждает соответствие новой платформы Pandora DXL 39xx критериям настоящего технологического прорыва. Все же приятно осознавать, что новая российская разработка реализована на столь же передовой микроэлектронной базе, что и продукция заокеанского мирового лидера.
Использование нового акселерометра потребовало от разработчиков компании Alarm Trade разработки нового алгоритма распознавания движения, удара, наклона, аварии посредством использования преобразований Фурье. Реализация алгоритма велась на протяжении нескольких месяцев, поскольку изначально идентификация природы разных движений отличается сопоставлением массы параметров. Зато теперь, системы серии 39xx могут уверенно диагностировать виды движений и аварийных ситуаций, случившихся с автомобилем: лобовое столкновение, боковое столкновение или переворот. При этом, что важно для надежной эксплуатации, алгоритм работы акселерометра надежно защищен от ложных срабатываний.
Кстати, в случае возникновения аварийной ситуации, системы платформы Pandora DXL 39xx самостоятельно отправляют сигнал оповещения на соответствующие номера телефонов, заранее введенных в базу, сопровождая ссылкой на карту с точными координатами места происшествия.
Качество и частота
Новая платформа 39хх оснащена новым радиоинтерфейсом, работающим на частоте 2,4 ГГц. Радиотракт построен на трансивере NRF 15822, производства компании Nordic, который является представителем новейшего поколения микроэлектронных компонентов. По сути, в одном корпусе объединены приемо-передатчик на частоте 2,4 ГГц и центральный процессор радиотракта. Чувствительность нового чипа гораздо выше, чем у предшественника, впрочем, как и мощность передачи сигнала. Все эти новшества кардинально повысили качественные характеристики радиотракта, что в итоге привело к повышению надежности и стабильности работы всей системы в целом.
Этот же трансивер NRF 15822 применяется и в противоразбойных радиометках, входящих в комплектацию всех моделей платформы Pandora DXL 39xx. При этом, общее энергопотребление охранно-сервисных систем 39xx существенно снизилось, благодаря использованию новой элементной базы. К примеру, штатного элемента питания 2032, встроенного в метку, вполне хватает на 7-8 месяцев активной работы с сохранением рабочей дальности до 8 метров.
Сервис в облаках
Сервисные возможности платформы Pandora DXL 39xx представлены в онлайновом сервисе ww.p-on.ru и в виде мобильных приложений для iPhone и Android, что делает использование модельного ряда еще более удобным и гибким. Конечно, по сравнению с мощнейшим потенциалом флагмана – Pandora DXL 5000, функции облачного сервиса у платформы 39хх немного сокращены. Так, для новой платформы нет поддержки трекинга, а история событий сохраняется лишь на протяжении 1 месяца.
Тем не менее, широкий набор повседневных функций для платформы Pandora DXL 39xx реализован, что в очередной раз подтверждает полное соответствие новой разработки компании Alarm Trade критериям технологического прорыва.
Если же уточнить экономические показатели модельного ряда Pandora DXL 39хх, то стартовая модель 3910 будет стоить в розницу порядка 12960 рублей, а верхняя система 3970 обойдется в 20170 рублей, что наверняка порадует поклонников высокотехнологичной и надежной продукции от компании Alarm Trade!
…подтверждая традиционное преимущество
Российской научной, инженерной
и творческой мысли…