Инженеры компании Pandora продолжают развитие самой современной платформы для грузовиков и спецтехники.
Pandora UX 5300 – уникальный продукт на новой энергоэффективной платформе UX, рассчитанной под «грузовое» напряжение 24В, отличительной особенностью которой является возможность дистанционного обновления программного обеспечения посредством 4G-связи, призванный сделать грузоперевозки эффективными для владельцев бизнеса и комфортными для водителя.
Мы оснастили UX 5300 самой передовой компонентной базой: 2G/3G/4G (LTE) модем, встроенный высокочувствительный GPS/Глонасс приемник, новейший LBS-сервис, Bluetooth 5.0, LoRa. Кроме того, UX 5300 имеет увеличенные возможности хранения телеметрических данных, которые временно невозможно передать по сети GSM/4G.
Это особенно важно для специального автотранспорта, который уходит на длительное время на вахту в отдаленные районы, где нет сетей GSM. Объёма энергонезависимой памяти на борту UX 5300 достаточно для хранения расширенных данных о треках, топливе, состоянии и нагруженности механизмов в течение более чем трех лет ежедневной активной эксплуатации.
Как известно, коммерческий грузовой и специальный транспорт предъявляет особые требования к построению охранных-телеметрических комплексов. В настоящее время это оборудование основано на возможностях протокола передачи данных J1939, который содержит подробную информацию о работе двигателя, систем безопасности, тормозов, трансмиссии и т.д. Но, к сожалению, данный протокол не обладает информацией о системах комфорта водителя и модулях кабины.
С точки зрения развития цифровых интерфейсов и современных модулей в актуальных грузовых моделях Volvo, Scania, Mercedes и даже КАМАЗ, по своей оснащенности они мало отличаются от легковых автомобилей, а иногда значительно превосходят их. На первый взгляд, банальная реализация управления замками дверей зачастую невозможна при аналоговом подключении. Наши инженеры значительно продвинулись в изучении интерфейсов и обработке данных, и уже внедряют целый пласт новых протоколов в наши системы.
Базовый блок системы обладает большим герметичным разъемом. Среди традиционных проводов коммутации мы предусмотрели цифровой порт RS-485, который позволяет опрашивать целую сеть датчиков или органов управления спецтехники. Кроме того, дополнительные каналы открывают возможность реализовать управление по цифровой шине предпусковыми подогревателями Webasto, Eberspaecher, или Бинаром по аналогу.
Новый пакет обновлений программного обеспечения стал новым шагом в степени интеграции охранно-мониторингового комплекса Pandora UX 5300 и штатной CAN-шины, обеспечивая максимальную совместимость у самых популярных в нашей стране коммерческих грузовых автомобилей:
- MAN
- Volvo
- Scania
- Mercedes
Отметим, что мы единственная компания, которая успешно реализовала наиболее полное цифровое управление кабинами этих грузовиков. Pandora UX 5300 уже получила обновленную версию программного обеспечения, при этом, мы не собираемся останавливаться в развитии своего продукта и поддержке CAN-протоколов других моделей грузовиков.
Есть и хорошая новость для специалистов, занимающихся обслуживанием и эксплуатацией грузовиков и специальной техники. Компания Pandora завершила разработку и начала подготовку к производству собственного датчика уровня топлива.
Это высокочувствительный, герметичный и отказоустойчивый датчик уровня с автономным питанием и передачей данных об уровне диэлектрической жидкости посредством соединения c базовым блоком системы Pandora UX 5300 протоколами Bluetooth 5.0.
Две встроенные батареи питания обеспечат работоспособность датчика в течение более чем 5 лет при любой, самой низкой температуре эксплуатации. Базовый блок системы способен собирать данные с четырех датчиков, усредняя значения, или передавая исходные данные для последующего анализа на сервера оператора протоколами ЕГТС (EGTS).
Компания планирует начать серийный выпуск этих датчиков уровня топлива уже в апреле 2022 года. Напомним, Pandora обладает международным сертификатом IATF 16949:2016, дающий нашей компании официальное право производить электронику для автомобилей.
Безусловно, при организации мониторинга будет полезен и новый герметичный датчик Pandora DMS-105 marine, устанавливаемый на створках дверей кузовов грузовых автомобилей для охраны ценных грузов. Датчик фиксирует положение относительно ответной части, удары и температуру воздуха внутри фургона, что особенно важно для соблюдения температурных режимов при транспортировке. Все регистрируемые датчиком параметры могут быть выведены отдельным логом на сервер.
Сервер хранения и обработки может быть не только Wialon, но и другие, протоколы которых совместимы с EGTS. В современных реалиях, когда крупнейшие игроки, включая специализирующихся на Fleet–management, эмоционально или политически покидают Россию, особенно отметим глубокую интеграцию систем UX 5300 с фирменным сервисом специализированного мониторинга Pandora (pro.p-on) с поддержкой, в том числе, и иностранных клиентов (отдельные прокси-сервера) для исключения межнациональных блокировок. Чем сейчас мы и занимаемся для наших европейских и украинских пользователей.
Как видно, в Pandora заботятся о будущих улучшениях свой продукции и готовы помочь грузовому рынку, работая на перспективу. Сегодня наша компания предоставляет самое большое количество читаемых статусов, корректно исполняемых команд и используемой параметрической информации в работе с CAN–шинами популярных марок тяжёлых дорожных автомобилей, а также обладает всеми возможностями для эффективного управления грузовым автопарком.