Интеллектуальный режим «Следящего регулирования» зарядной станции Pandora Wall-E как наиболее эффективный метод управления зарядкой в местах регулярной длительной парковки электромобиля.
В современном мире, где стремительно растет интерес к электромобилям, безопасное и эффективное управление процессом зарядки становится все более важным аспектом. Ведь на рынке появляются всё новые модели электромобилей с высокоемкостными батареями, заряжать которые от обычной розетки 220 через адаптер переменного тока (Mode 1) становится не просто архаизмом, а вопросом безопасности не только для электромобиля, но и для всей электросети, а главное – для человека. Их использование грозит не только испорченной розеткой, но и несет в себе потенциальную угрозу возгорания. Впрочем, и большинство портативных стационарных зарядных устройств (Mode 3), наводнивших маркетплейсы, не исключают неприятных последствий, связанных с перегрузкой сети в энергоснабжающих реалиях.
Что бы там ни говорили власти об успехах в развертывании общественных ЭЗС, но мы хорошо понимаем, что самый массовый и самый правильный метод зарядки электромобиля, – это зарядка около дома в ночное время с использованием домашней AC-зарядной станции. Причем, заряжаться нужно тогда, когда и энергии в городских сетях много, и времени для продолжительного заряда достаточно – ведь владелец в это время спит, и ему редко случится вдруг прервать неспешную сессию заряда, как это может произойти в дневное, активное время.
Команда наших инженеров активно использует как личные, так и корпоративные электромобили, и мы ясно осознаем преимущества и проблематику этого вида транспорта, особенно в городском режиме каждодневного использования. Именно поэтому мы разработали зарядную станцию с глубоким пониманием этих особенностей, отталкиваясь от своего опыта и решая проблемы, связанные с ежедневной зарядкой электромобиля дома. Причем, как в частном доме, так и при попытке организовать место зарядки собственного электромобиля на парковке многоквартирного дома в центре города.
Основной проблемой домашней зарядки является мощность необходимого подключения. Ведь чаще всего частные домовладения строго ограничены в мощности подключения в 15кВт, а то и меньше. (Три фазы по 5кВт, или 25А на фазе) И любое превышение грозит срабатываем теплового или электромагнитного автоматического выключателя на стороне энергоснабжающей организации, которая чаще всего не восстановит энергоснабжение без уплаты штрафа, или даже без проведения инспекции, почему случилась перегрузка. И даже если вы знакомы с электриком, отвечающим за этот участок электроснабжения, приятного в регулярных вызовах, зачастую сопровождаемых небольшой личной «финансовой благодарностью», мало.
Итак, имеем и без того далекое от достаточного количество энергии для комфортной скорости заряда электромобиля. Ведь встроенные зарядные устройства в электромобиле «просят» или со всех трех фаз по 7.5кВт (суммой 22кВт), или по 3.5квт с трех фаз (11кВт), или 7.5кВт с одной фазы, что характерно для 90% современных электромобилей из Китая.
7,5 кВт – это 32А, а мы помним, что максимальный ток, потребляемый по фазе при 15кВт разрешенной мощности – 25А. Как же быть?
Путей несколько. Самый простой – ограничить ток зарядной станции до 2-3кВт, и тщательно следить, чтобы случайно одновременно не включить микроволновку и утюг, или фен.
Но есть более удобный и быстрый метод зарядить ваш электромобиль – используя нашу интеллектуальную станцию Pandora Wall-Е, которую создавали русские люди, русские инженеры, понимающие, что выход нужно найти. К станции подключается специальный набор следящего за энергопотреблением всего дома оборудования (комплект представляет собой трехфазный электросчетчик и токовые трансформаторы, для бесконтактного контроля тока по каждой фазе).
Этот метод управления распределением электрической мощности в электрической сети получил название «следящее регулирование» и направлен на оптимизацию использования доступной мощности и предотвращение перегрузок. В контексте зарядки электромобилей, это означает автоматическое регулирование мощности зарядной станции в зависимости от текущей нагрузки на электрическую сеть в доме. Проще говоря, когда станция Pandora Wall-e несколько раз в секунду «видит», сколько по каждой фазе потребляет ваш дом, и просит электромобиль при изменениях нагрузки временно изменить мощность заряда.
Например, глубокая ночь, и вся доступная мощность фазы (25А) идет на зарядку однофазного преобразователя китайского электромобиля – это около 5.5кВт/ч. Но вдруг кто-то проснулся и решил помыть-высушить волосы феном (фен потребляет 2кВт) – в тот же момент, на время работы фена, наша станция сделает ток заряда 3.5кВт, и восстановит мощность до 5.5, практически сразу после выключения фена.
На самом деле, используемый нами алгоритм намного сложнее, с элементами самообучения, оффсетами по мощности и по времени, и работает по всем трем фазам. Но результат всегда один – использование нашей станции Pandora Wall-e, – это самый быстрый и безопасный способ зарядки вашего электромобиля дома.
Есть метод быстрее, с помощью интеллектуальных DC-станций с фазно-несимметричными AC/DC преобразователями, но стоимость таких в несколько раз выше. И мы скоро такую станцию представим, как модификацию нашей самой продаваемой настенной DC станции Pandora Slim 20.
Другой проблемой можно назвать надежность домашнего подключения… и используя обычную розетку для подключения «мыльниц» – примитивных зарядных устройств, размещенных непосредственно на сетевом проводе, риск перегрева и возгорания недопустимо большой. Надо понимать, что бытовая розетка, несмотря что на ней написан допустимый ток в 16А, по факту не предназначена даже для такого тока в течение длительного времени. А зарядному устройству нужно больше, чаще всего 32А, и такую нагрузку категорически нельзя включать в обычную розетку даже очень именитого производителя!
Включить чайник на пятнадцать минут, включить фен или утюг на час-полтора – совсем не то, что много лет подряд, каждый день, работать по 10-15часов! А возгорание в гараже, это один из тех кошмаров, который нужно всегда иметь ввиду! Хорошо если рядом с такой «мыльницей» не окажется пакетика или картонной коробки… и закончится задымлением с едким дымом от сгоревшей изоляции, а ведь последствия могут быть катастрофичнее, и даже угрожать жизни людей, которые могут мирно спать во время возгорания, в комнате рядом с гаражом, ведь заряд электромобиля происходит именно ночью, когда некому приглядеть за процессом.
И совсем другое дело правильно установленная наша станция зарядки переменным током Pandora Wall-Е. Наверное, всё-таки, есть разница в продукции, обеспеченной безусловными гарантиями реального, крупного российского производителя, от просто торговых компаний, которые в любой момент могут исчезнуть с рынка вместе с гарантийными и прочими обязательствами.
Она изготовлена из негорючего пластика, в ней применены все возможные способы защиты от поражения электрическим током, так и от перегревов и возгораний. Надежные и высокоточные датчики температуры, влажности, утечек и вероятных повреждений изоляции непрерывно ведут контроль обстановки и при малейших признаках опасности либо снизят ток заряда, до исчезновения тенденции, либо произведут экстренное отключение станции, естественно, известив при этом владельца. Ведь оказаться утром перед машиной с разряженной батареей, будучи уверенным, что она всю ночь заряжалась, удовольствие сомнительное.
Все соединители в цепях высоких токов нагрузки рассчитаны и изготовлены с многократным запасом по мощности и предназначены для многолетней беспроблемной эксплуатации на максимальных токах.
Методы обеспечения герметизации, там, где это уместно, тоже наивысшие.
Коммутационные изделия, примененные в станции Wall-e – только от лучших в мире производителей, еще и дополнительно протестированы перед сборочными операциями на нашем производстве. А наше производство сертифицировано по самому жесткому в мире международному стандарту качества IATF-16949-2016 в области автомобильной электроники.
Мы можем бесконечно долго рассказывать про преимущества нашей станции заряда переменным током Pandora Wall-e, ведь мы создаем ее с желанием сделать лучшую станцию зарядки электромобиля, в которой нет недостатков, а количество преимуществ огромно, и будет прирастать с каждым бесплатным автоматическим обновлением.
Ну а для домашнего применения эта станция – просто лучший выбор, если вы хотите один раз, и если не навсегда, то на десятилетие, решить проблему безопасного и быстрого заряда абсолютно любого электромобиля в мире!