Калужский Завод Опытного Приборостроения продолжает активную работу по продвижению передовых инновационных систем уличного и городского освещения Pandora LED. В рамках плановой реализации проектов в конце марта 2014 года на участке федеральной трассы М3 «Киев», недалеко от Обнинска, была произведена модернизация дорожного освещения
Насущная необходимость модернизации в первую очередь была вызвана условиями освещенности этого участка федеральной трасс М3. Сложное нерегулируемое пересечение шестиполосного (с учетом участков для съезда) шоссе с второстепенной дорогой представляло весьма ощутимую опасность для водителей, осуществляющих поворот налево с любого из направлений. Именно поэтому качественное освещение этого перекрестка является, в прямом смысле, жизненно важным для участников дорожного движения. Специалисты предприятия «Автодор», обслуживающего трассу, предварительно изучив возможности новых светильников Pandora LED 235 Калужского Завода Опытного Приборостроения, побывали на производстве и приняли решение доверить решение вопроса калужанам.
Результат проведенного комплекса мероприятий по модернизации дорожного освещения превзошел все ожидания. Заметим, что изначально система освещения перекрестка была спроектирована с применением тринадцати девятиметровых столбов, находящихся на расстоянии 25-26 м друг от друга. В свое время этот участок федеральной трассы М3 освещали по два светильника мощностью 400 Вт на каждом столбе. В качестве альтернативы был предложен светильник Pandora LED 235, настроенный на потребление всего 180 ватт (из максимальных для него 230). Pandora не оставил шансов своему архаичному предшественнику: на каждом столбе сейчас можно видеть современный, элегантный источник света, а рядом – оставленный не у дел не горящий монстр в качестве немого укора из прошлого века. Ситуация с освещенностью сложного участка кардинально изменилась в лучшую сторону. Водитель, подъезжая к перекрестку в темное время суток, издалека видит все, что на нем происходит. При этом отмечено полное отсутствие эффекта ослепления, благодаря выполнению требований по защитному углу. На поверхность шоссе свет ложится очень ровно. Уровень освещенности дороги плавно распределяется от 36-38 люкс до 26-27 люкс в относительно темных участках между столбами, что, для такой небольшой потребляемой мощности, является великолепным результатом! Секрет успеха заложен в серьезной работе по совершенствованию светодиодных матриц Pandora LED и модернизации оптической системы, что в совокупности дало до 27800 Лм светового потока и очень подходящее для дорожного освещения распределение света.
Стоит отметить, что очень немногие компании-производители систем уличного и дорожного освещения могут похвастаться наличием реальной эффективной замены натриевым магистральным светильникам. Pandora LED – приятное исключение! При этом Калужский Завод Опытного Приборостроения не собирается останавливаться на достигнутом результате. В разработке у специалистов новые светильники с широкими диаграммами направленности для высоконагруженных магистралей и автодорог. В настоящее время в Калуге создается не имеющая аналогов модель Pandora LED 275, со световым потоком более 40тыс Лм, температурой света порядка 4200К и электронно-регулируемой шириной угла раскрытия под разное расстояние между столбами и под разную высоту. Надеемся на скорые испытания и этой новинки!