Как известно, мы выпустили свое первое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов еще в прошлом году. Оно отличалось реальной долговременной мощностью - способностью длительное время поддерживать ток заряда до 25A (30А), что важно для современных аккумуляторов AGM/GEL. Понятно, что при напряжении до 14,9 Вольт это почти 400 Вт! Немного таких мощных и, при этом, интеллектуальных зарядных устройств на рынке.
Популярность нашему зарядному устройству дал разработанный нами режим Booster – адаптивный алгоритм заряда аккумулятора без отключения от бортсети автомобиля. В этом режиме источник тока зарядного устройства следит за напряжением бортсети и выдает ток ровно такой, чтобы, компенсируя динамически меняющиеся нагрузки в бортсети, аккумулятору обеспечивать комфортный заряд, не давая ему ни разрядиться, ни перезаряжая его избыточным током. Этот режим дает возможность автомобилям, стоящим на демонстрации в шоурумах автосалонов, не калечить аккумуляторы, и не менять их каждую неделю. А фирменные устройства, способные делать подобное, обладают стоимостью в несколько раз дороже… и отнюдь не лучше. Этот же режим Booster оптимален при обслуживании, особенно длительном, автомобиля в сервисе. Именно этот режим, на наш взгляд, и нужен при многочасовом монтаже дополнительной электроники, типа сложной автосигнализации на автомобиль, когда непрерывно открываются двери, включается-выключается зажигание, но двигатель много часов не запускается и генератор не имеет возможности восстановить заряд АКБ.
Другой яркой отличительной особенностью было измерение напряжения батареи непосредственно на клеммах аккумулятора – «крокодилах» подключения отдельными проводами «вольтовой пары». И это важно! Потому, что даже на сопротивлении провода зарядного устройства 0,1 Ома при токе 10А получается падение напряжения уже 1 Вольт!
Ведь нельзя допускать при заряде свинцово-кислотного аккумулятора даже небольшого перенапряжения в разной фазе заряда. А для новых типов усовершенствованных аккумуляторов AGM, GEL и тд. превышение напряжения даже немного – это почти гарантированное невосстановимое повреждение! Заряжать такие аккумуляторы обычными зарядными устройствами – плохая идея, так как очень скоро придется заменить недешёвый аккумулятор новым!
Мы же ведем измерение с точностью до сотен микровольт и скоростью измерений в несколько сотен измерений в секунду. Это нужно для надежного и быстрого распознавания в линии «шума кипения» электролита. Наше зарядное устройство предназначено для быстрой зарядки аккумулятора и работать способно большими токами. Но для предотвращения повреждения аккумулятора мы следим внимательно за началом процесса газообразования на пластинах, при детектировании которого, мы автоматически убавляем зарядный ток до безопасного значения, но боремся за оптимизацию времени заряда, т.е. непрерывно обеспечиваем максимальный, но безопасный для батареи в ее текущем состоянии ток заряда.
Новая редакция зарядного устройства Pandora получила новый уникальный диагностический тренировочный режим, а также улучшенные алгоритмы детектирования типа и работы с новыми типами аккумуляторов и сложными композитами электролитов в обычных жидкостных батареях.
С обновлением в нашем устройстве предусмотрен режим управляемой нагрузки с током 0т -5 А, что позволяет разряжать аккумулятор в процессе тестов и десульфатирующей тренировки. Избыточное тепло, рассеиваемое управляемой нагрузкой, эффективно удаляется встроенным вентилятором, что позволяет не опасаясь перегрева устройства разряжать аккумуляторы максимальным током хоть сутками и в условиях повышенной температуры внешнего воздуха. Корпус устройства – алюминиевый профиль, фактически труба сложного профиля, на который закреплены тепловыделяющие элементы.
В диагностическом режиме (Battery Test) наше интеллектуальное зарядное устройство Pandora Charger сначала дозарядит безопасным импульсным и постоянным током батарею, даст ей паузу на стабилизацию объемной концентрации электролита, проведет контролируемый разряд батареи с активацией восстановительных процессов, снова даст стабилизироваться электролиту и проведет качественных финишный заряд в режиме, гарантирующем набор максимальной емкости батареи. По завершении цикла на мониторе и на экране приложения будет доступен отчет с реальными характеристиками батареи. Очень удобно для оценки здоровья батареи и чтобы знать, что от нее ожидать в ближайшее время, на какой запас энергии можно рассчитывать в ее текущем состоянии.
И, конечно же, обновленное зарядное устройство Pandora Charger получило усовершенствованные «крокодилы» подключения к АКБ. И если по поводу самого устройства еще могут быть мнения разные, то по поводу этих «крокодилов» – это лучшие в мире профессиональные крокодилы для зарядных устройств. А разработали их не итальянские дизайнеры, а калужские инженеры! Удобные, надежные, эргономичные, сделанные с глубоким пониманием всех реальных эксплуатационных моментов, а еще они красивые, как красив бывает настоящий профессиональный инструмент от проверенной годами профильной профессиональной компании.
В обновленной версии увеличена длина зарядно-измерительных кабелей до 2,2 метра, что повышает удобство пользования зарядно-сервисным устройством. Особенно это актуально при использовании Pandora Charger на автомобилях в демо-залах автосалонов, где необходимо скрытое подключение к аккумулятору (обычно при закрытом капоте с выводом проводов под автомобиль, и размещение самого зарядного устройства под автомобилем).
Pandora Charger предназначен для профессионального применения в автомастерских, связанных с обслуживанием современных автомобилей, но будет и незаменимым помощником автовладельца и в частном гараже. Pandora Charger в обновленной версии будет доступен в торговой сети компании с 10 июля 2019 года. Сегодня, возможно, в обновленной версии – это самое совершенное зарядно-сервисное устройство для современных автомобильных аккумуляторов в мире!
Обновления прошивок зарядного устройства будет доступно на нашем сайте, а новую версию мобильного приложения Pandora Charger можно будет скачать в магазине Google Play.