Как известно, наша компания начала разработку зарядных станций для электромобилей, как нового направления деятельности, в конце прошлого, 2020 года. И в декабре этого года мы выпустим первую серию для коммерческой эксплуатации.
Почему так долго? Ведь зарядные станции — это не очень сложно.
Причин несколько, первая и уже привычная – трудности с закупкой компонентов. И дело даже не в цене и сроках поставки, которые сейчас непредсказуемы, но и в самой возможности купить некоторые группы компонентов! Но в случае с зарядными станциями это не главное – мы привычно поставили себе цель не просто сделать зарядные станции, а глубоко разобраться в теме и стать лучшими.
Мы одновременно начали изучение протоколов обмена станций заряда с электромобилями, протоколы внешнего взаимодействия между станциями, операторами, клиентами. Приступили к разработке собственных контроллеров и модулей, стоимость и функциональность которых нам показалась неоправданной.
Много было нового для нас, ведь мы силовой высоковольтной электроникой раньше почти не занимались, хотя мы использовали свой опыт по созданию управляющей автоматики для LED-светильников. Изучали тему коммутационных изделий и кабелей, ведь токи в сотни ампер при напряжении в 400 или 800 вольт – очень нешуточная задача, особенно имея ввиду использование этих компонентов незащищенными руками неподготовленного обывателя зачастую вне помещений, на улице и даже под дождем.
Но отдельного внимания стоит наш подход к силовым блокам – управляемым инверторам AC/DC на 20 и 50 kW – мы начали разработку собственных. И хотя до готовых собственных модулей еще не менее полугода, а в наших станциях пока будут стоять импортные изделия доверительного уровня качества, мы сделаем свои модули – успешные эксперименты уже идут! И это будут выдающиеся изделия, на очень современных компонентах, с высочайшими эксплуатационными характеристиками.
Мы пытаемся осознать тему взаимодействия электромобилей, зарядных станций, владельцев электромобилей и нюансы интересов операторов и собственников зарядной инфраструктуры по-своему, на своем опыте. В парке нашей компании и у сотрудников предприятия уже более десятка разнообразных электромобилей, что очень помогает «быть на месте пользователя» при разработке подходов.
Сегодня мы готовимся к серийному выпуску DС-станций с коннекторами для ChaDeMo и CCS2-Combo мощностью до 20 kW для нескольких закрытых паркингов и для использования в частых домовладениях. И даже эти станции обладают необычным функционалом. И особенностей, делающих наши станции непохожими на других, уже очень много. Pandora не умеет делать как все!
Одним из ярких отличий является способность автоматически отслеживать изменяющуюся нагрузку в самом домохозяйстве, чтобы при заряде электромобиля случайно не превысить максимальную мощность подключения домохозяйства. Ведь чаще всего мощность подключения дома к питающей сети редко бывает больше 15 kW, а это означает, что при включенной электроплите, утюге и чайнике, на зарядку электромобиля можно безопасно отдать лишь 5-7 kW. Но ситуация с текущим потреблением в доме может меняться, и наша станция умеет «договариваться» с электромобилем об изменении мощности заряда, безопасно используя всю оставшуюся мощность, ускоряя процесс максимально.
Информативный дисплей подсказывает режимы работы и облегчает процесс взаимодействия со станцией для пользователя. Интуитивно понятный интерфейс отображает текущую мощность заряда, состояние заряда аккумулятора электромобиля и оставшееся время для достижения оптимального уровня зарядки. Так же пользователям доступна история заряда электрокара и гистограмма потребления мощности домохозяйства.
Следуя высочайшим стандартам безопасности, зарядные станции Pandora обеспечивают тщательный контроль сопротивления изоляции, предотвращая причинение вреда здоровью большими токами. Станция также снабжена аварийной кнопкой, которая связана с контроллером, но независимо от этого напрямую отключает от сети силовой блок.
Как всегда и дизайн и тепловые характеристики разработаны нашими инженерами. Более того, все элементы конструктива изготовлены на нашем производстве, там же, где делаются корпуса и установочная арматура для наших светодиодных светильников.
Конечно, в разработке находятся станции и на 20 kW и на 50-60 kW, и даже строится рабочий прототип станции на 200 kW с кабелями и коннекторами с принудительным водяным охлаждением. Но пока к серийному выпуску готовятся только младшие модели.
Мы видим большое будущее у нашего нового направления, поскольку мы не чужды к электронике автомобилей (электромобилей) во всем их мировом разнообразии и хорошо понимаем вопросы малой энергетики, потому что связаны с эксплуатацией сотен тысяч светильников. Это дает уверенность в успехе и этого нашего вида деятельности. А убедиться в этом можно будет уже очень скоро и частным пользователям электромобилей, поскольку за первой партией уже спланированы к серийному выпуску и другие модели, ориентированные, в том числе, и на частное применение.