Передовые интегрированные решения для электромобилей на всех уровнях взаимодействия продуктов экосистемы Pandora.
Электромобилями в нашей стране уже никого не удивишь, разве что в российской глубинке они ещё в диковинку. Но если говорить о крупных городах, то электромобили и подзаряжаемые гибриды уже прочно закрепили за собой статус комфортного и экономичного городского средства передвижения, рассматриваемого всё большим числом автовладельцев в качестве следующего приобретения.
К слову, мы и сами являемся приверженцами данного вида транспорта. Электромобильный парк нашей компании регулярно пополняется новыми моделями, как личными, так и служебными. А в следующем, юбилейном для компании Pandora году, мы планируем приобретение порядка двух десятков новых электромобилей, которые будут переданы в безвозмездное пользование нашим сотрудникам.
Более того, мы абсолютно убеждены, что наша страна за ближайшие два-три года, как это уже произошло в странах Европы и Азии, взрывным образом пройдёт путь развития электромобильности, достигнув рекордных 20-25% новых проданных электромобилей от общего объёма автомобильного рынка. И перспективы рынка колоссальные.
Как известно, уже более года наша компания серийно производит несколько моделей быстрых интеллектуальных зарядных станций для электромобилей, которые работают под контролем нашего диагностического серверного хозяйства.
Это очень важный аспект эксплуатации. Большая часть электромобилей прибывает и будет прибывать в Россию из Поднебесной, ведь Китай — не только дружественная нам страна, но и крупнейший производитель электромобилей в мире. Каждый электромобиль имеет свои особенности заряда, которые невозможно игнорировать, обходясь стандартными протоколами при работе с постоянным током.
Инженеры Pandora, в свою очередь, ведут постоянную работу с новыми электромобилями, проверяя совместимость протоколов, и, при необходимости, вносят корректировки в прошивки зарядных станций: заряд должен быть “правильным” и безопасным! А наш сервер диагностики позволяет производить обновление прошивки дистанционно, по согласованию с владельцем станции, не нарушая его распорядок дня.
С недавнего времени в производство запущен ещё один очень перспективный продукт — компактная модель максимально функциональной АС-станции Pandora Wall-E (22 кВт) для массового применения в паркингах многоквартирных домов и частных домовладениях. Наша система электробалансного регулирования при использовании массива зарядных станций может легко масштабироваться и основана на управлении силой тока каждой зарядной станцией в зависимости от общей нагрузки питающей сети при использовании алгоритмов управления мощностью во времени. Это дает возможность не допускать перегрузок и иметь индивидуальный учет электроэнергии для каждого абонента.
Немаловажно, что мы используем большую часть средств автоматизации собственной разработки, интегрируя компоненты разных производителей. Интерфейсы различных пользователей комплексной системы, мобильные приложения, системы хранения и обработки данных мы умеем делать и строим самостоятельно, силами нашего конструкторского бюро и департамента IT.
Конечно, мы не обошли вниманием электромобили в своей привычной теме автомобильных средств безопасности и телеметрического сервиса.
В среде игроков рынка car-security еще существует представление, что электромобилям сигнализации не нужны. Это не имеет ничего общего с реальностью и объясняется недостатком опыта. А у нас такой опыт есть, и мы точно знаем, что электрическому или гибридному автомобилю охранно-сервисные системы нужны даже больше, чем автомобилям с классическими силовыми установками.
Мы живем в России, где во многих регионах более полугода длится холодная зима, и прогрев автомобиля перед поездкой нужен для комфорта и сохранения здоровья. Это очень важно и для обычных авто, а для электрических просто необходимо!
Да, двигатель электромобиля прогревать не надо, но салон и высоковольтную батарею стоит прогреть, а самое главное – во всех современных электро и гибридных автомобилях старт поездки на «холодную» всегда оборачивается перерасходом электричества – бортовая электроника тратит накопленный за ночь заряд не только на подогрев салона, но и на прогрев тяговой батареи, которая не может эффективно работать при минусовых температурах. Мощность и динамика автомобиля будут сильно ограничены.
И при холодной батарее бортовая электроника отключает рекуперацию – самую главную функцию электромобиля! В итоге, усредненный расход электричества может запросто вырасти в 2-3 раза, с привычных 20 квт*ч на 100 километров, до 40-60, а главное – максимальный пробег на одной зарядке упадет в те же самые 2-3 раза. Даже простой предварительный подогрев неподключенного электромобиля перед стартом с помощью мобильного приложения и правильной охранно-телеметрической системы позволяет прилично сократить потери при зимней езде, а если автомобиль подключен к розетке, то потери «бесплатно» можно сократить почти до нуля.
А если учесть новый функционал полноценного управления климатической установкой, охранно-сервисная система Pandora во многих случаях вообще безальтернативный вариант. Например, одни из самых популярных электромобилей в России – Volkswagen id.3/id.4/id.6. Штатные мобильные приложения в нашей стране активировать невозможно, а простое подключение системы Pandora серии 41xx обеспечивает полноценное управление климатом: как нагрев салона, так и охлаждение. При этом все работает так, как предусмотрено производителем автомобиля: экран мультимедиа погашен, внешне машина никак не выдает свою активность, а функционал при этом отличный – управление температурой салона, подогревом сидений, руля, функция Defrost и быстрое охлаждение салона.
В ближайшее время примерно такие же возможности будут доступны для популярных автомобилей Tesla 3/Tesla Y, незаменимые для автомобилей со слетевшими сертификатами, которые сейчас почти невозможно восстановить. У наших инженеров в работе большое количество популярных гибридов и «электричек», для которых будет доступен такой же уникальный функционал.
Конечно же, наши системы имеют специальный интерфейс мобильных приложений. Удобство эксплуатации электромобиля и подзаряжаемого гибрида PHEV требует других акцентов интерфейса. Показатели, связанные с тяговой батареей, уровень заряда, пробег на остатке заряда, температура батареи – это просто необходимо, чтобы правильно планировать свои поездки и свой день, особенно в нашей стране, где количество зарядных станций пока оставляет желать лучшего. Да и при должном их количестве время зарядки в час/два/три никто не отменял. А наше мобильное приложение позволяет в любой момент времени, на любом расстоянии от электромобиля, на экране своего смартфона посмотреть уровень заряда и прогнозируемый пробег, а также видеть подключенную зарядную станцию и формировать события старта и конца зарядки.
Еще один важный параметр, который мы добавили на главный экран наших мобильных приложений – это SOH (Status of Health), который показывает остаточный ресурс самого дорогого элемента электромобиля – тяговой батареи. Во всех электро и гибридных автомобилях этот параметр можно узнать только с помощью сложного диагностического оборудования: либо напрямую, либо с отдельными математическими преобразованиями, а с Pandora – это дело пары секунд!
Работа с новыми направлениями автомобильного рынка – наша сильная сторона, у нас уже более десяти лет безотказно работает одна из самых нагруженных информационных систем в России. Несколько миллионов пользователей наших охранных сигнализаций и телеметрических систем на автомобилях по всему миру непрерывно используют наше информационное хозяйство.
При этом только наша компания, имея огромный опыт в развитии и реализации самых передовых решений, остается лидером не только в количестве, но, самое главное, в качестве поддержки электромобилей, в количестве реализованных функций и отображаемой полезной информации для каждой модели.
Именно поэтому Pandora, зная об электромобилях больше других и имея практически безграничные возможности для всесторонней интеграции с индустрией электромобилей, готова реализовать почти все технически возможные новшества для построения передовой открытой цифровой экосистемы вокруг электромобиля, где все составляющие её орбиты удобно работают сообща и постоянно взаимодействуют друг с другом.