В Калуге и области на сейчас насчитывается более 600 электромобилей и, по мере увеличения количества подобного вида транспорта, инфраструктура станций для зарядки должна соответствовать не только последним запросам времени, но и учитывать специфику владения электромобилем в России, включая климатические и электроснабжающие реалии.
Это первый подобный хаб, который компания Pandora полностью спроектировала и реализовала усилиями наших специалистов в Калуге, и который отражает наше понимание удобного, комфортного и безопасного места для зарядки. Наш зарядный хаб хоть и небольшой, но мы практически уверены, что он лучший в России.
Хаб расположился в красивой и удобной локации – в сквере космонавта Волкова, любимом месте досуга калужан на берегу Яченского водохранилища с прекрасным видом на реликтовый сосновый бор. Именно таким мы видим место комфортной зарядки. Это должна быть точка не просто зарядиться, ведь в основном зарядные станции размещаются на безлюдных площадках, чаще с видом на какой-нибудь бетонный забор. Это место должно быть легкодоступным, куда хочется приехать, чтобы приятно и с пользой провести время на период зарядки.
На площадке, рассчитанной на 6 парковочных мест, функционирует комбинация быстрых и медленных зарядок для любых электромобилей и гибридов, где одновременно могут заряжаться 4 автомобиля:
- 2 зарядные DC-станции PANDORA TETRA 80 мощностью 80 КВт, у каждой есть 2 зарядных пистолета GBT и CCS2;
- 1 станция PANDORA TANGO с двумя розетками TYPE2 максимальной мощностью до 22КВт.
Компания Pandora при проектировании и строительстве этого зарядного хаба впервые в России применила свою новейшую разработку – локальную систему комплексного управления и балансирования мощности. Это сделано для ускорения процессов зарядки электромобилей в условиях дефицита электрической мощности. Если на зарядном хабе заряжается один электромобиль, то вся доступная мощность выдается на кабель его заряда. Если в это время приезжает второй электромобиль, то интеллектуальная система оценивает остаток необходимого заряда первого автомобиля и необходимое количество энергии для только подъехавшего, и распределяет доступную мощность справедливо и технологически правильно, а не тупо делит ее пополам! Ведь чаще всего батарея подъехавшего электромобиля еще холодная и не готова к максимальным токам зарядки, она в течение 10 ближайших минут будет потреблять энергию ограниченно, причем часть ее используется на нагрев батареи. Компания Pandora считает, что это очень актуально в России, у нас зима длинная.
Кроме того, система регулирования управляет внешним освещением и системой безопасности с множеством видеокамер, систем распознавания критических ситуаций, чтобы сделать это место безопасным для электромобилей и их хозяев. А автоматическая система мониторинга обеспечивает отслеживание нештатных ситуаций и своевременную реакцию сервисной службы при проблемах с зарядкой электромобилей. Это очень актуально, потому что типов электромобилей в России становится много, а практически у каждого электромобиля есть свои особенности в протоколе управления сессией заряда. Все неудачные попытки запуска сессий почти мгновенно анализируются автоматически и удаленно, с серверов анализа, расположенных на предприятии (Калуга, ул. Железняки 10), производятся коррекции протоколов для данного конкретного распознанного типа электромобиля. Это техническое решение сегодня находится в отладке, и это первый объект, где мы его реализовали на практике. Уверены, именно так должны быть выполнены зарядные хабы ближайшего будущего!
Мы вложили в проектирование и строительство этого зарядного хаба свое понимание, как это должно быть устроено. Нашим архитектурно-дизайнерским бюро был разработан и реализован проект навеса для защиты от осадков, чтобы защитить под крышей владельца от дождя при работе с зарядным кабелем, безопасно и светло круглосуточно, максимально быстро и удобно для владельцев электромобилей.
Услуга зарядки с монетизацией временно предоставляется на операторский сервис Pandora. Впрочем, у нас есть решения под любого оператора. Впоследствии услуга платной зарядки и удаленный мониторинг перейдет под управление служб городского хозяйства города Калуги.
Это наш безвозмездный подарок родному городу и наш вклад в благородную тему развития экологичного и современного транспорта. Не успело завершиться строительство хаба, как к этой заправке выстроилась очередь из электротранспорта. Более того, новый зарядный хаб Pandora уже смогли оценить не только городское сообщество электромобилистов, но и профильные специалисты по зарядным станциям, чтобы понимать как сделать удобно и красиво.
Запуск электрозарядного хаба – это событие не только калужского масштаба – это очередной предмет региональной гордости. Посетивший открытие хаба губернатор Владислав Шапша отметил, что подобных станций нужно ставить больше.
«С их появлением количество электромобилей в нашем городе будет расти», – уверен Владислав Шапша.