Начало 2013 года должно запомниться операторам рынка Сar Security значительным спадом продаж. А рынок дополнительного оборудования, сопутствующий покупке новых автомобилей этих марок, рухнул почти вдвое! Справедливости ради надо сказать, что по-прежнему хорошо себя чувствует российский рынок продаж автомобилей премиум-брендов.
Стесненные в средствах покупатели новых автомобилей пристальнее стали относиться к тому, что традиционно идет “паровозиком” к новому автомобилю. Да и опытнее стали покупатели, разборчивее – большинство приходит в автосалон уже не в первый раз. Чаще стали отказываться от навязываемых антикоррозионных обработок, ковриков, чехлов, противотуманок, парктроников и автосигнализаций.
На фоне этого падения рынка особенно заметна разница в поведении вендоров торговых марок автомобильных охранных систем. Вендоры, представляющие продукцию азиатского производства, с большим трудом латают дыры в худеющих бюджетах, и без того не слишком доходного, торгового бизнеса. Труднее стало врать про непрерывно растущие объемы “собственного производства” и, который год, находящиеся в стадии завершения “разработки”. Где же их эти «революционные новинки»?
Как всегда во время кризисных явлений в экономике страны обостряется и криминогенная обстановка в обществе. В этом отношении текущий год не стал исключением. Посмотрите на растущую статистику угонов начала года. То ли люди излишне стали верить в страховку (это по неопытности, лучшие клиенты специалиста-установщика это те, кто пообщался с страховщиками и милициями-полициями после возмещения по риску «угон» – столько противоугонного оборудования не просит ставить больше никто). То ли технические средства угона (сканеры – грабберы) стали настолько доступны, что китайские и прочие азиатские сигнализации, в том числе под российскими брендами, окончательно перестали быть помехой современным отечественным угонщикам. Кто знает. Но статистика угонов весьма убедительно выросла по всем регионам страны. Рано отказываться от механических и электронных противоугонных средств в этой стране.
Наша компания, тоже нелегко переживает экономические проблемы, с которыми столкнулась наша страна. Но нам это только добавляет желания бороться за долю рынка и большее доверие наших покупателей.