Сегодня в торговую сеть поступает очередная новинка компании Pandora Trade, анонсированная нами в феврале - автомобильная система Pandora DX 5200. Система предназначена для максимально качественного выполнения задач по мониторингу и охране транспортных средств всех типов и классов: на служебном легковом и пассажирском транспорте, на грузовых автомобилях, спецтехнике и тракторах, с номинальным напряжением бортовой сети от 6 до 24 вольт.
Pandora DX 5200 имеет непосредственное подключение к штатным цифровым шинам CAN/LIN/K-BUS с максимально возможным охватом информации из существующих протоколов, имеет два независимых порта RS-485 для подключения к дополнительным датчикам (топлива, наклона, нагрузки на ось, вращения и т.д.) и интерфейсам навесного или специального оборудования, имеет защиту от вскрытия и от скачков повышенного напряжения импульсами свыше 100 В.
Устройство снабжено высокочувствительным GPS/ГЛОНАСС-приемником, кнопкой тревожного вызова, интерфейсом подключения телефонной гарнитуры связи с водителем.
Интегрированные в систему датчики удара/наклона/движения, температуры и входы/выходы, порты ввода/вывода, способны удовлетворить потребности и пожелания самого взыскательного клиента. Устройство укомплектовано системой низкотемпературного аварийного питания, удовлетворяющего с большим запасом требованиям приказа Минтранса №285.
Особенность Pandora DX 5200 – это возможность работы со специальным сервисом www.pro.p-on.ru.
Изделие имеет большое количество ярких преимуществ перед решениями, имеющимися на рынке. Вот только некоторые из них:
1. В выносном модуле применен GPS/ГЛОНАСС-приемник последнего поколения, отличающийся скоростью и точностью определения координаты. А интеллектуальная обработка полученных координат практически исключает случайности и неточности, возникающие при отражениях сигнала. Результатом чего является очень высокая точность расчитанного по приемнику пробега, даже в условиях больших перепадов высот.
2. Решена проблема с аварийным питанием при низких температурах. Используемые батареи аварийного питания сохраняют работоспособность устройства на несколько часов даже при температурах ниже -30 градусов. То есть при аварии или отключении основного аккумулятора питания в мороз, система имеет возможность длительное время извещать оператора по GPRS-каналу, владельца, по телефону, SMS, или PUSH в течение нескольких часов. А применяемые в большинстве аналогов батареи Li-Po или Li-Mn практически не способны работать при отрицательных температурах. Такие же батареи стоят в мобильных телефонах и смартфонах. Вы, наверное, замечали, что стоит в мороз вытащить телефон из теплого кармана и счет его работоспособности идет на минуты. А если телефон полежал на морозе, то оживить его можно лишь отогревая несколько часов. Все просто – они не предназначены для работы на морозе, даже если в даташите на них написано что-то другое. Реально, при температуре батареи -10 они работать уже не будут. А при стоянке грузовика зимой ночью такая температура даже в центральном регионе держится несколько недель и машина останется без охраны и возможности сообщить о проблеме.
3. Изделие имеет модуль с удобной SOS-кнопкой вызова оператора, аварийных и других служб. Номера для звонков, адреса для сообщений гибко настраиваются по желанию пользователя или заказчика.
4. Встроенная обработка штатных и дополнительных датчиков топлива (работает со всеми известными датчиками на рынке как по цифровым каналам, так и по аналоговым) имеет широчайшие возможности програмирования, калиибровки и рекомбинации наборов датчиков (если баков и датчиков больше, чем один).
5. Система имеет, пожалуй, самый развитый голосовой интерфейс связи при звонке с мобильного телефона, позволяя по телефону получать множество полезной информации без доступа к терминалу серверного хозяйства. Также доступны десятки команд (снять/поставить на охрану, завести/заглушить двигатель, заблокировать двигатель, запросить координату, включить/выключить оборудование и т.д.).
6. Система имеет на борту фирменный беспроводной 2,4 ГГц-интерфейс, и может быть легко дооснащена необходимыми аксессуарами: радиометка идентификации, радиоконцевик, умные часы, реле блокировки, автономный маяк и т.д. Таким образом, Pandora DX 5200 – единственная система на рынке, которая сочетает в себе полноценный мониторинг транспортных средств и спецтехники, с функциями охраны и защиты от угона.
7. Богатый, не имеющий аналогов функционал присущий сервисно-телеметрическим системам для легковых автомобилей, в том числе и управление предпусковыми подогревателями, управление центральным замком, функция турботаймера, алгоритм автоматического определения аварии и т.д.
8. Прямые подключения CAN/LIN к бортовым цифровым шинам (без дополнительных модулей сторонних производителей).
9. Два порта RS-485, позволяющие подключать одновременно датчики большинства популярных производителей и несовместимые с ними по шине устройства.
Pandora DX 5200 – если не самое «навороченное», то одно из самых сложных и современных изделий на рынке изделий профессионального мониторинга, что, впрочем, обычно для бренда Pandora.
Работа над устройством продолжается, функционал развивается по мере запросов от компаний, эксплуатирующих первые тестовые экземпляры комплекса. Мы видим широкие перспективы данного рынка устройств и сопутствующего сервиса и будем развивать это направление.