На прошедшей выставке «Интеравто-2019» интерес участников рынка и профессионалов противоугонного дела к данному продукту, как и ожидалось, был огромен, что нас очень порадовало и помогло решиться выпустить в массовую продажу этот замечательный продукт как можно раньше! Так что же это за продукт, реальные продажи которого стартовали 12 сентября?
Pandora DXL 4710 – первый облегченный продукт в новой линейке Pandora DXL 47хх, – 3CAN/2LIN/4G(LTE)/GPS-ГЛОНАСС/Bluetooth 5.0 с сверхэкономичным энергопотреблением и поддержкой всех самых современных протоколов цифровых шин и алгоритмов обхода иммобилайзеров, а также систем защиты компонентов.
Сегодня на мировом рынке это самый современный охранно-противоугонно-сервисный комплекс, предназначенный для установки на самые современные автомобили вплоть до суперкаров с гибридными и полноэлектирическими силовыми установками.
В первую очередь это продукт, который с точки зрения радиосвязи, безальтернативно лучший, и не просто лучший, а надолго к его качеству связи никому не удастся приблизиться! Причем во всех ее важнейших ипостасях (GSM, GPS/ГЛОНАСС, Bluetooth).
Почему это важно? Посмотрите вокруг – кто сегодня без смартфона и не использует его, едва ли не непрерывно, для собственного информационного комфорта и общения? Логично предположить, что для современного человека немного странно не иметь мощный информационный канал к собственному автомобилю, который, как минимум у Pandora, давно не ограничивается лишь охранными функциями. Более 90% возможностей современных Pandora – сервисная информация и сервисные возможности, о которых автопроизводитель забыл позаботиться. И именно уровень обеспечения качественной связи охранно-сервисного модуля везде и всегда становится тем значимым, качественным параметром, который отличает удобную и надежную и современную систему сегодня. И в этом у Pandora DXL 4710 нет равных – и, похоже, надолго!
GSM-Интернет-соединение, которое обеспечивает взаимодействие охранной системы автомобиля с сервером хранения данных и последующую связь с телефоном владельца – лучшее. Ведь установленный в Pandora DXL 4710 модем работает в 2G, 3G, 4G всеми доступными в РФ классами соединений. Естественно, с приоритетом 4G. А еще – антенное хозяйство Pandora DXL 4710 в связке с новейшим высокочувствительным чипсетом модема дает такое расширение зоны покрытия GSM-сети, какого еще никто и никогда в рынке не видел! Словом – ваш автомобиль, вероятнее всего, окажется «online» даже там, где давно откажется работать любой самый лучший мобильный телефон!
И это действительно важно – использование самого современного GSM-модема с поддержкой всех доступных диапазонов связи. Причем такого модема, который стоит в нашей новинке – прекрасно работающего в условиях суровой зимы и не высаживающего аккумулятор автомобиля.
И, в первую очередь, потому что проблемы GSM-сетей первых поколений нарастают. И сегодня использование GPRS (самого старого метода передачи данных в GSM-сетях) для передачи данных становится едва ли не каждый месяц все проблематичнее. Сети 2G, в которых работают и голосовые звонки между абонентами, и используя эти же каналы, которых уже и на звонки часто не хватает, работает GPRS – пакетная передача данных, сильно перегружены, а в развитие этих сетей мало кто хочет инвестировать деньги.
Ситуация ухудшается еще и тем, что только за последние несколько лет в России на и без того едва живые сети GPRS (2G) «уселись» не только сотни тысяч автосигнализаций, а еще и миллионы электро-водо-газосчетчиков, небезызвестный «ПЛАТОН», предписанный всем новым автомобилям «ЭРА-ГЛОНАСС», бесчисленные «Умные Дома», все ранние и незрелые решения IOT (интернета вещей), и так далее.
Почему все они не используют 3G и LTE? Наверное, в отсутствие регулирования со стороны государственных органов, люди просто делают как оно дешевле, ведь модем 2G стоит в разы меньше, чем 3G, не говоря уже об LTE-модемах.
Но мы то прекрасно понимаем, что экономить на этом нельзя – стабильность и качество связи новых технологий (4G/LTE) и обычного GPRS просто несопоставимо – простая проверка стабильности интернет-коннекта на двух одинаковых системах, в абсолютно одинаковых условиях показывает тотальное превосходство: в 4G/LTE-режиме система в 20 раз стабильнее держит интернет-соединение и разрывов связи практически нет! Но даже отчет о потерях связи не отображает того удовольствия, которое получаешь от того как моментально система реагирует на команды с мобильного приложение, в любых условиях, как мгновенно обновляется информация об автомобиле на экране смартфона и как прилетают уведомления.
С GPRS–связью плохо сейчас, и будет только хуже, вплоть до практической невозможности в разумное время установить соединение. Не говоря, что во многих странах мира этот вид связи для передачи данных уже давно запрещен, чтобы не оставить без голосовой связи абонентов GSM-сетей.
С 4G(LTE)-сетями ситуация, как минимум, пока противоположная ситуации с GPRS. Там емкость слотов возможных соединений недогружена по всей стране. Особенно если учесть, что совсем недавно успешно смонтированы тысячи новейших 4G-станций при крупномасштабной финансовой поддержке со стороны государства (есть подозрения, что с 4G в нашей стране ситуация лучше всех в мире, как минимум прямо сейчас).
Если говорим про прием навигационной информации, то окажется, что приемник принимает не только американский GPS и российский ГЛОНАСС, а еще и целый набор национальных и межнациональных систем, что дает возможность качественно распознавать местоположение с максимально-высокой точностью в любой точке мира. И, что немаловажно для подвижного объекта, максимально быстро – едва ли не лучше всех, ныне существующих, систем коммерческого, профессионального и даже специального назначения. Удивительного мало, ведь использован современнейший чипсет и габаритная высокочувствительная керамическая антенна. Кроме того, наш 4G-модем используется для ускорения обновления текущих данных альманахов спутников, участвующих в расчете координаты, что значительно улучшает время даже «холодного старта». Словом, вряд ли существует что-то лучшее. Более того, в обозримом будущем (год-два) ничего лучшего на рынке электронных компонентов ни у кого из топовых производителей не предвидится. То есть и в этом компоненте Pandora DXL 4710 останется лучшей надолго!
Если говорим про Bluetooth в Pandora DXL 4710, то в ее схемотехнике использован чип NRF52840, пожалуй лучший Bluetooth-чип на рынке от компании NORDIC, которая подарила миру идеологию и технологию BLE, начавшую свой путь с Bluetooth 4.0. Именно компания NORDIC в 2009 году пришла в Bluetooth-альянс и предложила технологию, которая лечила все болезни старого Bluetooth. И лишь после этого Bluetooth избавился от уязвимости, стал использовать шифрование IES-128, стал экономичным, сделав возможным многомесячную эксплуатацию миниатюрных устройств на самых малогабаритных батерейках, научился устанавливать соединение на считанные мгновения, то есть стал тем Bluetooth Low Energy, которым мы его сегодня знаем.
В Pandora DXL 4710 мы используем оригинальный чип, а как известно специалистам, оригинальный чип носителя технологии всегда «почему-то» работает лучше тех, кто пытается технологию воссоздать читая документацию. Наша компания более 13 лет работает с компанией NORDIC и наши инженеры, являются теми немногими специалистами в мире, кто участвуют в отладке большинства их новых трансиверных решений. Многолетним трудом и талантом наших инженеров мы заработали репутацию, которой доверяют и инженеры Nordic. Видимо поэтому наши Bluetooth–решения работают значительно стабильнее и всеяднее с точки зрения совместимости, чем любые другие, как минимум на нашем рынке.
Чип NRF52840 является оригинальным чипом со всеми технологиями и протоколами Bluetooth 5.0., то есть аппаратная обработка ошибок, усилители приема и передачи, повышенная скорость передачи, весь набор протоколов (не совместимость, а оригинал!). Но ошибочно полагать, что при покупке чипа NRF52840 все сразу заработает. Надо владеть технологией, и там, мягко говоря, есть что написать и с чем разобраться. Есть вероятность, что именно наши инженеры умеют это лучше всех! В чем, наверняка успели убедиться сотни реальных специалистов, сравнивая качество работы наших Bluetooth-решений и «других».
Говоря проще, и с точки зрения Bluetooth 5.0-связи, Pandora DXL 4710 трудно или невозможно сделать лучше! А для пользователя это значит – подтвержденная на практике в разы большая дальность связи с любым современным телефоном с Bluetooth 5.0 на борту, в разы более быстрое обновление ПО через Bluetooth, радикально лучшая помехозащищенность, совместимость и безглючность работы со всеми телефонами мира, кто хоть чуть следует стандартам связи, а не только с избранными моделями.
О дальности хотелось бы остановиться отдельно. Именно в нашей реализации Bluetooth 5.0 при работе с современными смартфонами, Pandora 4710 показывает чудеса по максимально возможной дальности связи – 190 метров! Именно на этой отметке реальный серийный образец системы управлялся по Bluetooth с недорогого, но современного смартфона и даже при значительно усилении помеховой обстановки показатель был не хуже 120 метров. При такой дальность возникает вполне законный вопрос в необходимости привычного ЖК-брелка с радиоканалом «дальней» связи, особенно в сравнении с конкурентами – наш-то подальше работать будет!
Освоение продукта Pandora DXL 4710 не займет много времени мастера-профессионала, ведь практически мы сохранили все подключения старших систем нашего модельного ряда Pandora DXL 49xx, а отличием будет отсутствие «на борту» встроенного элемента аварийного питания – вместо него установлен разъем подключения внешнего аккумулятора с драйвером управления его зарядом. Драйвер не только подберет оптимальный ток зарядка АКБ, но и станет заряжать ее только при работающем двигателе, не нагружая основной аккумулятор автомобиля. Аккумулятор аварийного питания мы рекомендуем подключать свинцово-кислотный или гелиевый, не обслуживаемый емкостью 1-2А/ч. Именно такой тип аккумулятора гарантирует работу охранной системы при морозах ниже минус 20 вплоть до минус 50, что немаловажно для большинства территорий нашей страны. Кстати, работоспособность Pandora DXL 4710 хоть и гарантируется по документации до минус 40, по данным нашей испытательной лаборатории продолжает уверенно работать до минус 65, лишь наш 4G-модем выключается на отметке минус пятьдесят. Впрочем, и включается гарантированно на этой же отметке, без всякого температурного гистерезиса. Это, опять таки, несопоставимо лучше реальных температурных характеристик большинства моделей наших конкурентов.
Программирование данного продукта возможно не только с помощью программы AlarmStudio, но и посредством Bluetooth с мобильного телефона под управлением нашего нового интерактивного помощника «Pandora Специалист». Добавим, что все наши современные продукты получают возможность быстрого и удобного программирования с мобильного телефона программой «Pandora Специалист», даже для начинающего специалиста.
А еще установленный ценовой профиль Pandora DXL 4710, с учетом ее безальтернативно лучших технических показателей, должен понравиться и профессиональным операторам рынка, и будущим владельцам этой замечательной, а, возможно, и лучшей в мире охранно-сервисной системы на сегодняшний день!
Встречайте новый бестселлер рынка CarSecurity – Pandora DXL 4710!