Как известно, количество угонов в нашей стране не только не уменьшается, а еще и непрерывно растет, несмотря на устанавливаемые сигнализации, спутниковые охранные системы. Да и страхование КАСКО, больше не кажется всем абсолютной защитой. Большинство сограждан уже трезво относится к КАСКО как к безумно-дорогому обману несчастных автовладельцев. Выплаты при угоне по КАСКО, в этой стране, еще ни кого не порадовали, а «счастливцы», для которых многомесячный кошмар унижения закончился, вряд ли станут больше страховаться, как минимум по стандартной схеме. Чаще всего такие опытные люди, становятся лучшими клиентами студий профессиональной защиты от угона, набирая реально-стойкий набор самых эффективных современных противоугонных средств. Мотивируют это тем, что это просто «ничто», по сравнению с тем, что можно потерять получая компенсацию по риску «угон». И это, к сожалению, наша реальность.
Стойкость к угону, как известно, определяется временем необходимым для деактивации противоугонного комплекса. Т.е. временем необходимым для поиска устройств противоугонной защиты и восстановление заблокированных электрических, гидравлических и механических цепей, препятствующих угону. Отсчитывается это время с момента, когда злоумышленник начал проникновение в автомобиль. Считается, что с момента начала проникновения, противоугонный комплекс должен известить владельца как можно раньше о начале попытки угона, причем и на брелок двухсторонней связи, и на мобильный телефон, и звуком сирены. А уже владелец должен решить как отреагировать. Кроме того, включившаяся сирена, должна привлечь внимание окружающих. На этом и строится концепция современных охранно-противоугонных комплексов – известить владельца как можно раньше множеством альтернативных способов, а стойкость к угону, повышать кодовыми реле блокировки, замками капота и т.д.
Задачей же угонщика является, в первую очередь, оттянуть время извещения или вовсе не допустить извещения владельца о начале попытки угона. Практика показывает, что современные квалифицированные угонщики все чаще пользуются средствами подавления радиосигналов извещения. Вычислить радиочастоту, на которой происходит радиообмен с брелоком несложно, даже если это многоканальный узкополосный радиотракт Pandora, что уж говорить о других системах на рынке с менее помехоустойчивыми (несмотря на пропаганду) и вовсе древними техническими решениями, коих на рынке абсолютное большинство.
Относительно новой проблемой угонщиков стали средства оповещения через GSM-сети. Редкий новый автомобиль в России стоимостью более 1,5-2млн рублей, сегодня, не оборудован GSM-сигнализацией, GSM-пейджером или «спутниковой» GSM-сигнализацией. Но и против них появилось множество портативных глушилок, эффективно нарушающих служебный радиообмен GSM-протокола. Эти устройства еще недавно стоили значительных денег и были редкостью, а сейчас доступны в десятках интернет-магазинов.
Причем, современные глушилки GSM-устройств отличаются не только низкой ценой и легкой доступностью, но и высоким интеллектом, не просто заглушая GSM-сигнал, а подменяя базовую станцию сотовой сети. При таком способе нейтрализации GSM-канал, охранная система даже и не будет подозревать о подмене, при этом в режиме тревоги, звонок до владельца или СМС-сообщение не дойдет с вероятностью близкой к 100%.
Это не гипотетические угрозы, а вполне реальная ситуация — каждый второй владелец мобильного телефона сталкивался с такой ситуацией, когда телефон показывает полный прием, а сделать исходящий вызов невозможно, либо при входящем звонке телефон оказывается вне зоны доступа. Это — яркий пример работы «умной глушилки», которую все чаще, в своих целях, используют злоумышленники.
Портативное устройство подавления связи GSM-устройств, способно работать автономно на батарее несколько десятков часов, надежно закрывая пространство в несколько десятков метров вокруг себя. Для надежности, набор “глушилок” дополняет подавитель сигналов навигационных сигналов GPS/Глонасс чтобы в памяти вероятного трекера не остались фрагменты маршрута угона, что может стать весомым доказательством. Такие наборы, все чаще и чаще стали фигурировать вещественными доказательствами в редких, доведенных до суда, случаях поимки преступных групп угонщиков. Из показаний «раскаявшихся» злодеев, интересны признания, что на относительно дорогие автомобили без такого набора уже много лет никто не «ходит».
Набирают популярность и угоны с использованием эвакуаторов. Безобразная парковка, мешающая движению, стала причиной всеобщего злорадства при виде очередного, эвакуируемого автомобиля, заливающегося на все лады сиреной сигнализации и устало моргающего тревожной световой сигнализацией с уносящегося эвакуатора. Счет и таких угонов уже идет на сотни… В таком случае абсолютно бесполезны способы электронной блокировки, да и механические тоже бессильны. Остается надежда только на извещение владельца, которое, как оказывается, традиционно глушится при угоне.
Наша компания разработала и предоставила возможность пользования противоугонным сервисом, делающим попытки заглушить радиообмен, видимыми владельцу. Сегодня, владельцам охранно-телеметрического комплекса Pandora 5000, доступен наш новый противоугонный сервис “Режим Активной Охраны”.
Как это работает?
Владелец, при покидая автомобиль выбирает между обычной охраной и Режимом Активной Охраны, причем может режим изменить и с телефона и посредством интернет-сервиса изделия.
В случае, когда автовладельцу необходим максимально-возможный уровень защиты автомобиля, он может двойным нажатием кнопки на брелке включить Режим Активной Охраны. В этом режиме проверкой состояния автомобиля начинает заниматься наш интернет сервис, ожидая приема специальной зашифрованной посылки базового блока Pandora-5000 установленной на автомобиль. В посылке сообщается статус охранной системы, точная текущая координата автомобиля и точное время, получаемое по сигналам GPS/Глонасс. Принимая посылку сервер проверяет соответствие принятой координаты, координатам автомобиля во время постановки под охрану и если все нормально, спокойно ожидает время следующего сеанса проверки, время до которого рассчитывается по специальным алгоритмам. Если же базовый блок системы установленной на автомобиль по какой-либо причине не вышел в заданное время на связь или принятая координата изменилась более чем может составлять ошибка точности спутниковой системы навигации, то наш сервер сделает попытку выйти на связь с системой резервным GSM-каналом и если тоже неудачно, то немедленно отправляет SMS или Push-сообщение владельцу автомобиля, описывая характер случившейся проблемы.
Таким образом, режим Активной Охраны фактически выполняет ту же роль, что так называемые спутниковые комплексы с центрами диспетчерского контроля, но в случае с Pandora 5000, контроль за автомобилем ведется в автоматическом режиме нашими серверами, которые не знают усталости, эмоций, которым не требуется еда, туалет и другие проявления пресловутого человеческого фактора. При этом в отличие от спутниковых комплексов режим Активной Охраны не требует от владельца никакой абонентской платы.
Почему, спросите Вы, не включать такую функцию каждый раз при постановке на охрану автомобиля, а сделали возможность выбора режима? Есть несколько причин.
Первая причина, возможность отсутствия GSM/GPRS-покрытия, либо зоны неуверенной работы сотовой сети. В этом случае бесконечные ложные срабатывания могут полностью дискредитировать функцию контроля GSM-канала, так, что владелец вообще не будет реагировать на оповещения о потере связи.
Вторая причина, – повышенное энергопотребление, связанное с необходимостью держать включенными GPS/Глонасс приемник и сам GSM-модем. А это значительное потребление энергии, которое в разы сокращает время стоянки автомобиля без риска разрядить аккумулятор.
И третья причина, – экономия денежных средств владельца. Каждое SMS-служебное сообщение и GPRS-трафик, пусть и немного стоят, но непрерывное использование режима Активной Охраны повысить стоимость обслуживания SIM-карты Pandora 5000 с привычных 20-50 рублей в месяц до 70-100 рублей.
Владелец должен управлять сбережением своих средств, управляя уровнем достаточной безопасности, компенсируя свое ощущение риска в разных местах стоянки.
И это действительно новое слово на рынке car-security. До этого момента попытки реализовать подобный функционал нашими конкурентами, по мнению профессионалов и обычных пользователей, только лишь дискредитировали сервис контроля GSM-канала, своей навязчивостью, огромным количеством ложных срабатываний и высокой стоимостью услуги.
В отличие от них режим Активной Охраны в Pandora DXL 5000 — это современный, эффективный и экономный сервис, управлять которым автовладелец может в любой момент времени — когда ему это действительно нужно, и главное — без абонентской платы. Это как управлять автомобилем или ехать пассажиром, не всем нравится быть пассивным пассажиром динамичной иномарки, особенно когда в мастерстве водителя нет никакой уверенности…
Больше половины успеха при угоне автомобиля c применением специальных средств, зависит и одна из главных забот угонщика — не дать возможности владельцу автомобиля вовремя узнать о посягательстве на его собственность. Pandora 5000 теперь умеет предупредить владельца о проблеме и делает это надежно, и что немаловажно, практически бесплатно, позволяя предотвратить преступление, а не искать безвозвратно пропавшую собственность.
…закрепляя традиционное преимущество
Российской научной, инженерной
и творческой мысли…